2. Вибрации

Первая страница Email Фак.Магии 4 Литература

 

 

 

2.1  Черепа

Предлагается вашему вниманию  гипотеза о том, что черепа служат резонаторами 

 

1. Череп на голове не треугольный и не четырёхугольный, а именно такой как он есть таков, потому что без этого не может обойтись такое существо, как человек. Череп - это Резонатор, это именно то устройство, которое воспринимает идеи, мысли   из мирового эфира мыслеформ, из той безбрежной бездны Космоса, населённого живыми созданиями имеющими и мысли и чувства, но воплощённые в форму из неких торсионных полей.

 

2. Череп на шесте на капище Волхва Русса, не зловещая дань человеко - ненавистничества, а техническое устройство помогающее принимать нужную племени информацию о погоде которая наступит в будущем, о врагах, которые могут погубить их посевы и истребить их промысловых животных в их лесах. У Волхва есть и свой череп, или как ещё до сих пор выражаются: "котелок на плечах", но как говорит стариннейшая пословица: "одна голова хорошо, но две лучше"  и помощь не помешает. Для примера приведу вам пример из [лит.4].

 "Водружение русами отрубленной головы на стене также находит подобие в былинах – в виде оград дворов и крепостей, усаженных «головушками богатырскими». На это обратил внимание еще В. В. Чердынцев. Он, однако, писал: «В былинах этот обычай соблюдают только отрицательные персонажи». Здесь с исследователем никак нельзя согласиться. Головами усажена ограда не только у дворов Маринки Кайдаловны или Соловья Разбойника (надо обратить внимание, что это хоть и злодеи, но «свои», русские), но и у такого вполне нейтрального персонажа, как Чурило Пленкович. Значит, нейтральным в глазах эпоса является и такой метод «украшения» жилища. Впрочем, Илья Муромец и Алеша Попович, привозящие на копьях головы-трофеи, персонажи и вовсе безусловно положительные".

А вот пример из былины из того же источника [лит.4].

"Ой еси ты, Владимир Стольнокиевский!
Буде нет у тя нынь пивна котла –
Вот тебе Тугаринова буйна голова!
Столь же прям Илья Муромец:
Не сварить вам без меня пивна котла,
Привезу вам голову, вам татарскую".
 
Далее тот же автор из [лит.4] выдвигает свою версию для чего нужен череп.
"Речь, таким образом, идет о прямом предложении изготовить из головы врага сосуд для ритуального напитка. Сразу следует отметить, что перед нами – сугубо индоевропейский обычай, известный со времён неолита. Он засвидетельствован в эддическую эпоху у скандинавов. По свидетельству Орозия, кельтский народ скордисков изготавливал из голов врагов пиршественные кубки. Индоарийской традиции известна «капала» - ритуальная чаша из человеческого черепа. Знаменитое свидетельство Геродота упоминает такие чаши у скифов. На этом фоне неясно стремление исследователей увидеть в эпизоде с болгарином Крумом, изготовившим в 811 году чашу из черепа императора Никифора I, какое-то «тюркское» влияние. Крум принял титул князя взамен прежнего «хан сюбиги», сидел за одним столом со славянскими старейшинами, посылал в Константинополь от своего имени славянина Драгомира. Другой его обряд – окропление перед боем своих воинов водой – находит полнейшее подобие в русских былинах, где богатыри ритуально умываются перед битвой. Вообще, чаши-черепа встречаются лишь у тех тюрко-монгольских племен, в чьём этногенезе присутствует существенный индоевропейский, сармато-аланский элемент (печенеги, болгары), или у тех, кто принял пришедший из Индии тантрический буддизм. Символично, что у монголов и калмыков такая чаша называется «габала» - явное заимствование из санскрита. По-видимому, своего термина для обозначения этого предмета в монгольских языках не существует".

 

Лично я уверен, что использование черепов и их ценность обуславливалась тем, что имея технологию средних веков. Волхв, жрец или кагал- хан не мог изготовить лучший резонатор, чем Мать природа. И именно поэтому и приходилось добывать эти резонаторы из голов своих врагов. Однако и здесь не всё просто, ведь череп каждого человека несёт в себе информацию связанную с тем самым человеком на плечах, которого он был, поэтому чёрные маги Тибета  - Ламы делали  свои резонаторы, их называли  «габала», из голов невинных молоденьких девушек.

Однако во многих капищах и молельных, а то и просто на крыше дома пристраивали череп лошади, коровы, быка или горного быка - яка.

Думаю, что громадные холмы из черепов о которых писали древние являлись пирамидами с резонансным покрытием из черепов. Откуда брались эти черепа, этичность их приобретения безусловно крайне важна и безусловно наложит свой отпечаток на силы и энергию того Мага, который станет пользоваться таким сооружением.   Возможно, что картина Верещагина "Апофеоз" возникла именно после таких рассказов, после его участия в военных действиях  в средней Азии и странствиях по Индии.

Особенно ценно в черепе,   форма  его купольной части, на эту мысль меня навёл меня наш знакомый Женечка, когда рассказал жуткую историю о том, что на Алтае погибли две группы геологов. У этих людей были спилены купола их черепов и так люди и были брошены. Наш Женечка сказал, что это сделали пришельцы с летающих тарелок, что именно эти части тела человека интересовали их. В конце я привел Старобурятское изображение  "Дайкини", в её  левой руке чаша - габала и видно, что она пьёт из чаши, какую - то белую газообразную субстанцию. Вероятно так изображена подпитка энергией. Вероятно и богатыри русские пили из "габалы" - "пивна котла" мёд или квас напоённый энергией торсионного поля, собранного зеркалом из верхней части черепа.  
 

3. Конечно хорошо бы иметь исскуственный такой череп, такой резонатор - вторая голова могла бы быть полезна и начинающему магу нашего времени. И такие исскуственные черепа находят сделанными из горного хрусталя. На многих сайтах есть их описания и фотографии [лит.5], ниже приведена информация из такого сайта. Значит сделать такую модель черепа возможно и всё зависит от уровня цивилизованности и учёности мага.

Да и покрытия пирамид могут быть вовсе и не из черепов людей. В Крыму найдены засыпанные землёй пирамиды и в их покрытии присутствуют округлые образования, как предположил их первооткрыватель Гох, служащих резонаторами.

 

4. Однако у нас на плечах есть на шее своя голова и надо научиться сначала работать  с уже  имеющимся черепом. Оказывает череп очень хорошо проводит звуковые колебания, в этом меня поддержала информация о новом сотовом телефоне непосредственно передающем через кости черепа звуковую информацию [лит.6].

Во время медитации Моя Учительница подсказала мне попробовать составлять мантры, управляющие резонансными явлениями в своей собственной голове и хрустальном черепе, написанные и произнесённые на Праязыке (см. Оглавление сайта). И вот, что у меня получилось.

ГА КИ   ДА    У СЪ - Черепную Энергию Дать мне Установив её Скоро. 

ГА КИ НИ   ДА    У СЪ - Черепную Энергию Небесного Света Дать мне Установив её Скоро. 

ГА КИ НИ   ДА    ХА   У СЪ - Черепную Энергию Небесного Света Дать мне Взрывной волной Установив её Скоро. 

ГА ВО   ДА    У СЪ - Черепную Силу Дать мне Установив её Скоро. 

ГА ВО НИ   ДА    У СЪ - Черепную Силу Небесного Света Дать мне Установив её Скоро. 

ГА КА   ДА    У СЪ - Черепную Какую Дать мне Установив её Скоро. 

Голове, Слава, Слава, Слава!

Читать эти мантры надо, растягивая гласные "А", там где у меня пробелы и тем длиннее, чем больше пробелы. А Слог "ХА" следует читать громко и очень резко. От произношения сильно зависит действие мантры.

 

5. Обращаться за помощью при резонансной работе с черепами уверен надо к Богине  Кали, недаром она носит на шее гирлянду из черепов (см. страницу "Боги  и Богини"). Эти черепа в её гирлянде являются одним из источников её силы. Хорошо бы закупить дешёвые пластиковые маленькие черепа и сделать для себя из них гирлянду, но перед этим их надо зарядить энергией торсионного поля. Но вот тут то возникает проблема. Хотя пластиковые черепа может быть и имеют требуемые характеристики кривизны купольных поверхностей, но пластик не имеет кристаллической структуры и его нельзя зарядить - он какой-то "смутный"-"мёртвый", пластик может дать только форму. . А вот для того, чтобы можно было бы зарядить его в сильном торсионном поле необходимо вставить внутрь пластикового черепа кусочек горного хрусталя. Хотелось - бы провести такой эксперимент: в макет черепа вставить большой кристалл горного хрусталя и посмотреть, насколько череп усилит торсионное поле и в каком направлении будет формироваться его максимальный выброс.  

 

6. Обращаться за помощью при резонансной работе с живыми головами   уверен надо к Богине Тара (см. страницу "Боги  и Богини"), недаром она носит на шее гирлянду из голов Эти головы в её гирлянде являются одним из источников её силы. А у нас есть живые головы на плечах и надо обращаться к Богине Таре за разъяснениями, как работать с резонансом поля в наших головах. Кое какие мантры удалось понять и они приведены ранее в п.4, но сила их невелика, поэтому надо искать ещё.

 

Далее я приведу полезные материалы в изучении черепа.

 

Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора медицинских наук

Зайченко Александр Анатольевич (сайт извините не списал)

КОНСТРУКЦИОННАЯ ТИПОЛОГИЯ МОЗГОВОГО ЧЕРЕПА ЧЕЛОВЕКА

СОДЕРЖАНИЕ ДИССЕРТАЦИИ

Содержание описания диссертации даётся в сокращении

Материал и методы исследования. Материалом исследования служили 719 сводов черепа лиц мужского и женского пола в возрасте 1 дня до 92 лет (мужские черепа) и до 105 лет (женские черепа) без признаков механических повреждений и системных заболеваний скелета, а также рентгенограммы этих сводов в аксиальной проекции. Все черепа принадлежат представителям населения Среднего и Нижнего Поволжья, проживавшим на этой территории с начала по конец XX века. Исследованы 100 сводов черепа плодов теменно-пяточной длиной 23-41 см (16-36 недель внутриутробного развития). Из 819 сводов 250 представляют собой фронтальные распилы, выполненные на 10 стандартных уровнях, и 150 - тотальные шлифы. Материалом исследования служили также обзорные рентгенограммы черепа, выполненные в прямой передней и боковой проекциях, 80 больных, поступивших в приемное отделение 1-й городской больницы г.Саратова по поводу полученной черепно-мозговой травмы. Из них 54 мужчины, 15 женщин и 11 детей от 5 до 14 лет. Перелом костей черепа был выявлен у 28 больных (23 мужчины, 2 женщины и З ребенка) и у 52 больных перелом костей свода черепа отсутствовал (31 мужчина, 13 женщин и 8 детей).

Если заменить традиционно используемый поперечно-продольный указатель на обратный - продольно-поперечный, то соотношение минимального продольного и максимального поперечного диаметров могло бы наблюдаться в гипотетическом "сферическом" черепе, а соотношение максимального продольного и минимального поперечного диаметров - в гипотетическом черепе с соотношением диаметров, близким "золотой пропорции" (рис.1).

Рис. 1. Гипотетические формы мозгового черепа "полюса сферы" (а), "полюса золотой пропорции" (б) и среднее реальное соотношение продольного и поперечного диаметров черепа человека (в).

 

Анализировали сканированные изображения черепов, на которых отмечали гомотопичные точки, а компьютерные преобразования производили с помощью программного обеспечения "Video Craft GIF Animator". Производили сглаживание контура мозгового черепа программным путем. Программное обеспечение "3D Studio MAX" было использовано с целью создания трехмерных моделей отделов мозгового черепа человека. Использовали также краниотригонометрическую программу. В качестве наиболее близкой аппроксимации формы мозгового черепа выбраны срединные поверхности половины эллипсоида вращения, а также сферических куполов разной степени пологости.

Методической основой выделения типов конструкционной устойчивости мозгового черепа человека явился подход к мозговому черепу как трехслойной оболочке (роль наружных слоев выполняют компактные пластинки, а в роли заполнителя выступает диплоэ), жестко закрепленной по краю основания черепа, приближающейся по форме к половине эллипсоида вращения или к полусфере с различной степенью пологости, переменной толщиной и осями переменной величины (основные диаметры черепа). На основании этих морфогеометрических параметров рассчитан морфологический показатель устойчивости (МПУ) мозгового черепа.

МПУ = 400ТК2 / Д1Д2,

где ТК - толщина костей (мм), Д1 и Д2 - соответственно продольный и поперечный диаметры черепа (мм).

При подходе к мозговому черепу как трехслойной оболочке, в которой роль наружных слоев выполняют компактные пластинки, а в качестве заполнителя выступает диплоэ,

МПУ = 100[ 4(ТН +ТВ)2 + 2ТД(Д1 + Д2)] / Д1Д2,

где ТН - толщина наружной компактной пластинки (мм), ТВ - толщина внутренней компактной пластинки (мм), ТД - толщина диплоэ (мм), Д1 и Д2 - соответственно продольный и поперечный диаметры черепа (мм). Для изучения силы и достоверности влияния факторов пола и возраста на продольный и поперечный диаметры черепа, их произведение, как показатель размера черепа в вертикальной норме (горизонтальной плоскости), и отношение, как показатель формы черепа, использовался дисперсионный анализ двухфакторных неравномерных комплексов. Выявление характера возрастных изменений диаметров черепа проводилось с использованием корреляционно-регрессионного анализа диаметров черепа, их произведе-ния, отношения и возраста в отдельных возрастно-половых группах. С целью изучения связи степени зубчатости швов с размерами и конфигурацией мозгового черепа человека исследовали черепа 400 мужчин и женщин разного возраста. Материалом исследования изменчивости толщины костей, диплоэ, наружной и внутренней пластинок мозгового черепа человека служили фронтальные распилы 250 черепов людей разного возраста и пола. Для исследования использовали бинокулярную стереоскопическую лупу МБС-2 с окулярной линейкой-вставкой. Оценка флуктуирующей асимметрии осуществлялась с использованием величины соответствующей дисперсии. С целью объективизации характеристики макроструктуры диплоэ применялся стереометрический анализ. Таким образом были изучены морфогеометрические параметры устойчивости мозгового черепа, на основании которых и была разработана его конструкционная типология.

Результаты собственных исследований и их обсуждение

Преобразование (морфинг) узловых линий модели Тьюринга для эллипса в границы эмбриональных компонентов мозгового черепа позвоночных, выполненное с помощью программного обеспечения "Video Craft GIF Animator" позволило выявить соответствие закономерностей формирования его основных отделов (переднего клиновидно-решетчатого, образующегося за счет окостенения эмбриональных трабекулярных хрящей, и заднего, затылочно-ушного, образующегося за счет окостенения эмбриональных парахордальных хрящей и ушных капсул) этой модели. Сопоставление компартментов модели Тьюринга, эмбриональных компонентов мозгового черепа позвоночных и костных пластин пластронов черепах демонстрируют универсальность модели Тьюринга для эллипса в описании подобных биологических конструкций (рис. 2). 

Рис. 2. Основные теоретические узловые (пограничные) линии и компартменты, предсказанные моделью Тьюринга для эллипса. Исходные отделы (эмбриональные компоненты) мозгового черепа позвоночных

 

Выявлена положительная связь изменчивости неотенических признаков мозгового черепа человека - угла изгиба основания черепа и угла плоскости большого отверстия с франкфуртской горизонталью. Обнаружена отрицательная связь величины угла плоскости большого отверстия с возрастом.

Анализ трансформаций изображений черепов стереоспондильных амфибий сделал возможным реконструкцию промежуточных форм. Каналы боковой линии, трансформируясь вместе с гомологичными костями, демонстрируют изменчивость своей формы в зависимости от конфигурации черепа. Сравнительный анализ проекции каналов боковой линии на череп опоссума с топографией диплоических каналов крыс демонстрирует гомотопию проекции каналов боковой линии и преобладающего типа расположения диплоических каналов - выраженных продольных анастомозов в лобно-теменно-затылочной области. В свою очередь, в черепе человека анастомозы между лобным, височным и затылочным диплоическими каналами образуют продольный диплоический канал, формирование которого начинается в раннем детском возрасте, и который в виде дуги соединяет диплоические каналы той или другой стороны мозгового черепа, представля я собой основной элемент дефинитивного диплоического русла. Учитывая гомологию костей черепа, можно сделать вывод о гомотопии диплоических каналов и каналов боковой линии. Все различия объясняются лишь отличиями формы черепа и олигомеризацией костей черепа. Представляется, что выявленная гомотопия диплоических каналов и каналов боковой линии представляет собой независимо приобретенное сходство (параллелизм) в строении гомологичных покровных костей черепа, обусловленное общностью механизмов морфогенеза и общими свойствами организации, связанными с конструктивными ограничениями, в частности, распределением напряжений в костях.

Реконструкция изменчивости мозгового черепа в антропогенезе, осуществлена путем преобразования сагиттальных обводов черепов шимпанзе, австралопитека KNM-ER 406, синантропа 11 и Схул 5. Выраженное преобладание высоты свода черепа по Швальбе от линии глабелла - инион в черепах австралопитека и синантропа по сравнению с черепом шимпанзе может быть обусловлено различиями строения затылочной области, связанными с вертикализацией тела: в черепах австралопитека и синантропа точка инион расположена ниже, чем в черепе шимпанзе. Сагиттальные обводы мозгового черепа синантропа и черепа Схул 5 отличаются общими размерами (главным образом, высотой мозгового черепа) и положением лобной чешуи, что отражает, адаптивное увеличение объема головного мозга и изменение его формы (развитие лобных долей) на этом этапе антропогенеза, тогда как различия затылочной области невелики (рис. 5).

Рис. 5. Совмещение по точке порион во франкфуртской плоскости сагиттальных обводов черепов синантропа XI и Схул V с 20% интервалом трансформации.

 

Выводы

1. Исходные для позвоночных отделы мозгового черепа являются результатом морфогенеза подобных биологических конструкций посредством последовательных делений эмбрионального поля, предсказанных моделью Тьюринга для эллипса. Минимальной изменчивостью в мозговом черепе обладает точка, расположенная между клиновидно-решетчатым (трабекуляр-ным) и затылочно-ушным (парахордальным) отделами в срединной плоскости на отрезке, соединяющем два круглых отверстия, которая может быть рекомендована в качестве центрирующей в краниологических исследованиях.

2. Гомотопия каналов боковой линии и диплоических каналов представляет собой параллелизм, то есть независимо приобретенное сходство в строении гомологичных покровных костей черепа, обусловленное общностью механизмов их морфогенеза и общими свойствами организации, связанными с конструктивными ограничениями, в частности, распределением напряжений.

3. Конструкционная устойчивость мозгового черепа возникает в результате адаптации к экстремальному элиминирующему панойкуменному фактору механической травмы, который, наряду с принципом минимизации массы и энергии, а также обеспечением оптимальной емкости, обусловливает изменчивость размеров, формы мозгового черепа и макроструктуры его костей между полюсами "макрокрании" и "микрокрании", "сферы" и "золотой пропорции", "грацильности" и "массивности".

4. Ведущая тенденция преобразований мозгового черепа в антропогенезе, представляя собой компромиссную оптимизацию оболочки, направлена к грацильным черепам "полюса сферы", то есть высоким брахикранным формам, обеспечивающим максимальную емкость и высокую конструкционную устойчивость при минимальных затратах материала. Она проходит между эволюционными векторами, направленными либо к черепам с высокой конструкционной устойчивостью (не соответствующим ведущему адаптивному принципу минимизации массы за счет своей выраженной матуризации), либо к черепам с большой емкостью (не имеющей на стадии палеоантропа и неоантропа селективной значимости).

5. Выраженность толщины кости на уровне глабелла - опистокранион, проявляясь в степени развития надглазничного и затылочного рельефа и находясь в зависимости от величины горизонтальной составляющей силы воздействия свода черепа на кости лица и основание черепа, уменьшается в соответствии с принципом минимизации массы при увеличении высоты свода ("сферизации") черепа или приближении его формы к половине эллипсоида вращения.

6. Морфогеометрические параметры конструкционной устойчивости мозгового черепа включают его основные диаметры как показатели конфигурационной устойчивости, а также толщину костей и их слоев как показатели структурной устойчивости. Эти признаки, имея фундаментальную адаптивную ценность для существования человека в любой среде, относятся к видовым и представляют собой "надрасовые" морфологические черты.

7. Подчиняясь закону нормального распределения и варьируя независимо друг от друга, показатели конфигурационной устойчивости связаны с показателями структурной устойчивости посредством швов. Чем выше зубчатость шва и, тем самым, площадь контакта костей, тем больше диаметр, зависящий от аппозиции костной ткани в этом шве, которая, в свою очередь, связана с макроструктурой костей: степень облитерации швов, прежде всего на внутренней поверхности свода черепа, увеличивается с ростом толщины диплоэ и общей толщины кости.

8. Основными тенденциями преобразований мозгового черепа в онтогенезе, более выраженными в мужских черепах и протекающими с постоянным уменьшением скорости, являются приближение черепа к "полюсу золотой пропорции", а также "макрокефализация" и "матуризация", связанные с увеличением емкости и толщины костей. Эти изменения приводят к смене конфигурационной устойчивости, обусловленной малыми диаметрами при малой толщине костей, структурной устойчивостью, обусловленной большой толщиной костей при больших диаметрах.

9. Размеры мозгового черепа в онтогенезе меняются более значительно, чем его форма. Диаметры черепа мужчин завершают рост к первому периоду зрелого возраста, тогда как диаметры черепа женщин, менее значительно увеличиваясь в первые двадцать лет жизни, продолжают расти и в первом периоде зрелого возраста. Отмечаются также некоторое увеличение поперечного диаметра черепа мужчин и уменьшение продольного диаметра черепа женщин во втором периоде зрелого возраста.

10. Толщина кости на уровне глабелла-опистокранион не связана со средней толщиной кости. Увеличение толщины кости на этом уровне в черепе женщин происходит "за счет" размеров полости черепа, тогда как в черепе мужчин направлено "вовне", обусловливая в значительной степени величину продольного диаметра. Минимальная флуктуирующая асимметрия толщины внутренней компактной пластинки свидетельствует о том, что степень влияния стрессовых факторов на макроструктуру костей мозгового черепа человека уменьшается "снаружи внутрь".

11. Объективно существующим комплексом адаптивных морфогеометрических параметров, являющихся интегральными показателями размеров и формы мозгового черепа (диаметры), макроструктуры (толщина костей, компактных пластинок и диплоэ), определяющих и отражающих его конструкционную устойчивость и профиль индивидуального развития, является "краниотип". Наиболее контрастные маргинальные комплексы этих маркеров выделены при осуществлении "олиготипического" подхода в краниотипологии и краниотипировании, адекватность которого подтверждена различиями вероятности возникновения перелома костей мозгового черепа в разных краниотипах.

12. Выделены следующие краниотипы: а) морфологически-устойчивый, с большой толщиной кости и малыми диаметрами; б) структурно-устойчивый, с большой толщиной кости и большими диаметрами; в) конфигурационно-устойчивый, с малыми диаметрами и малой толщиной кости; г) морфологически-неустойчивый тип с малой толщиной кости и большими диаметрами.

 

ЧЕРЕП-ТРОФЕЙ В РУССКИХ БЫЛИНАХ: ДАТИРУЮЩИЙ МОТИВ
http://paganism.ru/ozar7.htm 

В русских былинах герой довольно часто обращается с телом убитого противника сколь нерационально, столь и не христиански. Тело обезглавленного врага рассекается на части и раскидывается по полю; голова же либо вздевается на копьё и победоносно привозится на княжий двор (или на заставу богатырскую(1)), либо просто увозится в качестве трофея. В последнем случае настойчиво акцентируется её сходство с сосудом для ритуального хмельного напитка, «пивным котлом»(2). Рассмотрим оба эти мотива более внимательно.

Первый (Илья Муромец, Алёша Попович) вызывает особо много ассоциаций. Сразу надо указать на те, что именно относятся к древним русам – так, у Льва Диакона, приняв родственника императора Иоанна Цимисхия, Иоанна Куркуаса, за самого императора, воины Святослава разрубают его на куски, а голову, надетую на копьё, выставляют на следующий день на башне своей крепости. При этом они кричат, что поступили «с владыкой ромеев, как с жертвенным животным»(3).

Здесь мы видим практически полное соответствие данным былины – тело врага расчленяется, голова увозится на копье и выставляется на стене. Слова же воинов Святослава раскрывают подоплеку загадочного на первый взгляд поведения былинных героев. Особо отметим, что, если речь не идет о поединке, добычей становится голова «царища» – предводителя врагов, соответствующего «владыке ромеев» у Диакона.

Более чем на век предшествующее Льву Диакону сообщение жития Георгия.

Амастридского упрекает русов в приверженности «древнему таврическому избиению чужеземцев»(4). Обряд племени тавров, описанный Геродотом (IV, 103), заканчивается тем, что головы принесённых в жертву пленников «прибивают к столбу», или «воткнув на длинный шест, выставляют высоко над домом».

Учитывая данные былин и Льва Диакона, мы не имеем права игнорировать эту параллель. Возможно, именно этот, очень уж бросающийся в глаза, обряд и стал причиной того, что русов в греческой литературе – начиная с того же Диакона, именуют «тавроскифами» или даже попросту «таврами»(5).

Существует косвенно относящееся к нашей теме свидетельство Ибн Фадлана: по рассечению тела жертвенного животного его голова вывешивалась на кол в ограде капища(6). Это помогает нам понять смысл слов русов Льва Диакона: Иоанн Куркуас действительно разделил участь «жертвенных животных».

Этот обряд находит немало подобий у разных народов в разные времена. Жертвоприношение такого рода символически воспроизводит творение Вселенной из жертвы Первосущества. Голова, символизирующая небо, укрепляется на дереве, шесте, копье – символах axis mundi. Миф о творении-жертве мы находим у самых разных народов Евразии – от Исландии (Имир) до Китая (Пань Гу) (7). Голову жертвы укрепляли на дереве индоевропейцы-фракийцы, семиты-ассирийцы, финноугры-удмурты. Первые же следы подобных обрядов относятся ещё к раннему палеолиту (итальянская пещера Монте-Чирчео, стоянки Костёнки IV и XIII и др.)(8). Уподобление же поверженного противника жертвенному животному встречается еще в гимнах Риг Веды («жертвенным животным лежит тот, кто мнил себя мудрым» VII, 18, 8).

Однако наиболее полное соответствие обряду русов мы находим во вполне исторические времена у балтийских славян: епископа Иоанна Мекленбургского в XI веке разрубили на части, обрубки разбросали, а голову на копье принесли в языческий храм(9). Точно так же поступили в Польше со святым Войтехом (10).

Особо следует заметить, что у скандинавов в историческое время мы почти не находим следов такого рода обрядов – хотя все предпосылки для него, в виде мифа о Творении-Жертве и небе – голове Жертвы (“небом стал череп холодного турса”), существуют(11). Такая форма человеческого жертвоприношения не зафиксирована у норманнов вообще. Голова же животного на шесте появляется в источниках эпохи викингов единственный раз – в ритуале наведения порчи.

“Он взял орешниковую жердь и взобрался с ней на скалистый мыс, обращенный к материку. Эгиль взял лошадиный череп и насадил его на жердь. Потом он произнес заклятье, говоря:  "Я воздвигаю здесь эту жердь и посылаю проклятие конунгу Эйрику и жене его Гуннхильд", - он повернул лошадиный череп в сторону материка.  "Я посылаю проклятие духам, которые населяют эту страну, чтобы все они блуждали без дороги и не нашли себе покоя, пока они не изгонят конунга Эйрика и Гуннхильд из Норвегии".

Потом он всадил жердь в расселину скалы и оставил её там. Он повернул лошадиный череп в сторону материка, а на жерди вырезал рунами сказанное им заклятье”(12).

Схожий обряд, и, по-видимому, со схожими целями, выполнялся много позднее в Англии (англосаксы изначально родственны скандинавам, а в эпоху викингов подвергались их сильнейшему культурному воздействию). В 1255 году тринадцать (!) браконьеров в Рокингемском лесу отрубили голову убитому оленю и насадили её на палку на одной из лужаек, после чего вставили в пасть веретено, заставив “зевать” на солнце: “С глубочайшим презрением к королю и его лесникам”. “Символика в данном случае остается непонятной”, пишут опубликовавшие этот эпизод Н. Пеннинк и П. Джонс(13), однако простое сопоставление с обрядом Эгиля вполне выявляет её смысл. Злокозненные обряды такого рода оказались очень устойчивы в среде скандинавов: на гравюре к сочинению Олауса Магнуса в 1555 году изображены колдун и ведьма, вызывающие губящий корабли шторм на море. В руках у колдуна шест с черепом животного, обращенным на гибнущие суда(14).

В славянском фольклоре манипуляции с черепом (исходно, безусловно, черепом жертвы), как способ влияния на погоду, почти не отразились. Единственный пример – плохо сохранившаяся сказка, где « у Яги есть мертвая голова: захочет Яга навести дождь – выставит ее на двор, спрячет ее – начинает светить солнце»(15). Даже здесь, невзирая на очевидную «отрицательность» оперирующего «мертвой головой» персонажа, вредоносность его действий не прослеживается.

Возможно, девиация древнего ритуала произошла в результате вытеснения у северных германцев мифа Первожертвы мифом Жертвы Одина, в результате чего господствующей формой человеческого жертвоприношения стало повешение, многократно отраженное в сагах, описании Упсальского храма Адамом Бременским и изображениях на Готландских камнях(16). Могло сыграть роль и изменение отношения к Первосуществу-Жертве. Прозаическая Младшая Эдда, в отличие от стихотворной Старшей, подчеркнуто отрицает божественность Имира, и настаивает на его «злой» природе(17).

Сложнее реконструировать семантику человеческой жертвы Тору, описанной Дудоном Квинтилианским: череп жертвы разбивается ударом бычьего ярма, а кровью из рассеченного горла окропляют головы участников обряда(18). Очевидно, однако, что и она не имеет с обрядом русов ничего общего. В то же время у балтийских славян мы встречаем его полнейшее подобие. Заметную роль «охоты за черепами» в культе язычников-славян подтверждают и археологические источники(19), и письменные («Голов желает наш Припегала», Послание епископа Адельгота (1108)(20)). Культ головы жертвы у самых разных славянских народов находит также подтверждение в данных этнографии. При этом оберегом служит голова животного на шесте, или укрепленная над оградой жилища (21). В источниках отмечена «охота за черепами» родственных славянам западных балтов, семигалов. После удачной засады на возвращавшихся из похода на эстонцев литвинов, семигалы увезли с поля боя полные сани отрубленных голов вражеских воинов и их эстонских пленных (22).

Все это лишний раз указывает на славянскую, а отнюдь не скандогерманскую природу русов.

Водружение русами отрубленной головы на стене также находит подобие в былинах – в виде оград дворов и крепостей, усаженных «головушками богатырскими». На это обратил внимание еще В. В. Чердынцев. Он, однако, писал: «В былинах этот обычай соблюдают только отрицательные персонажи»(23). Здесь с исследователем никак нельзя согласиться. Головами усажена ограда не только у дворов Маринки Кайдаловны или Соловья Разбойника (надо обратить внимание, что это хоть и злодеи, но «свои», русские), но и у такого вполне нейтрального персонажа, как Чурило Пленкович(24). Значит, нейтральным в глазах эпоса является и такой метод «украшения» жилища. Впрочем, Илья Муромец и Алеша Попович, привозящие на копьях головы-трофеи, персонажи и вовсе безусловно положительные.

Второй мотив выражен не столь ярко. Герой, добывший голову врага, удивляется ей и сравнивает с «пивным котлом». Это сравнение вообще стало устойчивым оборотом в былинах. Более того, оно присутствует и в эпосе южных славян(25). Однако в некоторых вариантах Алеша Попович высказывается вполне откровенно:

Ой еси ты, Владимир Стольнокиевский!
Буде нет у тя нынь пивна котла –
Вот тебе Тугаринова буйна голова!(26)
Столь же прям Илья Муромец:
Не сварить вам без меня пивна котла,
Привезу вам голову, вам татарскую(27).

Речь, таким образом, идет о прямом предложении изготовить из головы врага сосуд для ритуального напитка(28). Сразу следует отметить, что перед нами – сугубо индоевропейский обычай, известный со времён неолита(29). Он засвидетельствован в эддическую эпоху у скандинавов(30). По свидетельству Орозия, кельтский народ скордисков изготавливал из голов врагов пиршественные кубки(31). Индоарийской традиции известна «капала» - ритуальная чаша из человеческого черепа(32). Знаменитое свидетельство Геродота упоминает такие чаши у скифов (IV, 65). На этом фоне неясно стремление исследователей увидеть в эпизоде с болгарином Крумом, изготовившим в 811 году чашу из черепа императора Никифора I(33), какое-то «тюркское» влияние. Крум принял титул князя взамен прежнего «хан сюбиги», сидел за одним столом со славянскими старейшинами, посылал в Константинополь от своего имени славянина Драгомира(34). Другой его обряд – окропление перед боем своих воинов водой(35) – находит полнейшее подобие в русских былинах, где богатыри ритуально умываются перед битвой(36). Вообще, чаши-черепа встречаются лишь у тех тюрко-монгольских племен, в чьём этногенезе присутствует существенный индоевропейский, сармато-аланский элемент (печенеги, болгары(37)), или у тех, кто принял пришедший из Индии тантрический буддизм. Символично, что у монголов и калмыков такая чаша называется «габала» - явное заимствование из санскрита. По-видимому, своего термина для обозначения этого предмета в монгольских языках не существует.

В русском фольклоре также есть ряд упоминаний об этом обычае. В одной песне ведьма обещает молодцу: «из буйной головы ендову солью»(38), в другой – описывается, как она выполнила свою угрозу (39). В сказке же некий герой, традиционно названный Иваном, как бы берёт реванш, убивая девять ведьм, дочерей Бабы Яги, и изготовляя из их голов «чашки» (40).

На основании всего сказанного кажется обоснованным отнестись к мотиву черепа-чаши в русских былинах с полной серьезностью.

Итак, в настоящий момент можно констатировать со всей уверенностью поразительный факт: два былинных героя, один из которых носит прозвище Поповича, а другой канонизирован православной церковью, совершают действия, что называется, до последней запятой воспроизводящие наиболее архаические и одиозные обряды язычества.

Нас, однако, интересует датирующий аспект предания о черепе-трофее. Последний известный случай изготовления черепа-чаши славянами – упоминавшийся нами Крум, 811 год. Последняя человеческая жертва русов по описанному в былине обряду – 971 год, войны Святослава. Смело можно считать обе даты верхними, позднейшими хронологическими границами этих обычаев. Во всяком случае, ни один источник не говорит об этих обрядах после крещения Руси в 988 году, в особенности – в княжеско-дружинной среде, быт и нравы которой описывают былины. «В особенности» – потому, что именно эта среда стала носителем и проводником христианства на Руси. И хотя многие языческие по происхождению обычаи, продолжали бытовать долгое время и в ней, но определённо не в таких крайних формах.

Мотив черепа-трофея – впрочем, наряду с целым рядом других черт – позволяет датировать складывание былинных сюжетов временем не позднее третьей четверти Х века, а христианский элемент в них (сугубо, впрочем, поверхностный, декоративный) счесть позднейшим наслоением.

Литература:

1. Былины. М., ТЕРРА-Книжный клуб, 1998, С. 114. Былины. М., Советская Россия, 1988, С. 214. Ср. также Исторические песни. Баллады. М., Современник, 1991.

2. Былины. М., Советская Россия, 1988, С. 215. Добрыня и Змей. М., Детская литература, 1976, С. 43.

3. Лев Диакон. История. М., Наука, 1988, С. 78.

4. Из «Жития Георгия Амастридского» // Откуда есть пошла Русская земля. Века VI-X. Вып. 2. М., Молодая Гвардия, 1986, С. 550.

5. Лев Диакон. Указ. соч., С. 36 и далее. См. также комментарий на С. 182.

6. Путешествие Ахмеда Ибн Фадлана на реку Итиль и принятие в Булгарии ислама. М., Мифи-сервис, 1992, С. 46.

7. Обзор этих мифов: Серяков М. Л. «Голубиная книга» – священное сказание русского народа. М., Алетейа, 2001, СС. 148-189.

8. Констэбл Дж. Неандертальцы. М., Мир, 1978, СС. 105-107. Верещагин Н. К. Почему вымерли мамонты. Л., Наука, 1979, С. 73. Сериков Ю. Б. «Культ голов» в каменном веке Урала// Исторические истоки, опыт взаимодействия и толерантности народов Приуралья. Материалы международной научной конференции. Ижевск, 2002, СС. 173-181.

9. Гельмольд. Славянская хроника. М., 1963, С. 77.

10. Русанова И. П., Тимощук Б. А. Языческие святилища древних славян. М., 1993, С 71

11. Старшая Эдда. СПб., Азбука, 2000, С. 75.

12. Исландские саги; в 2 т. – Т. 1. СПб., Летний Сад, 1999, С. 145.

13. Пеннинк Н., Джонс П. История языческой Европы. СПб., Евразия, 2000, С. 290.

14. Из рассказов о древнеисландском колдовстве и Сокрытом Народе./ Пер. с древнеисландского. М., София, 2003. Илл. на С. 67. См. также комментарий на С. 174.

15. Потебня А. А. Символ и миф в народной культуре. М., Лабиринт, 2000, С 236.

16. Пеннинк Н.,Джонс П. Указ. соч., С. 213. Адам Бременский. История Гамбургской церкви// Глазырина Г. В. Исландские викингские саги о Северной Руси. М., Ладомир, 1996, С. 217. Хлевов А. А. Предвестники викингов. СПб., Евразия, 2002, рис. на С 207

17. Младшая Эдда. М., Ладомир, 1994, СС. 22-23.

18. Рыбаков Б. А. Киевская Русь и русские княжества XII-XIII вв. М., Наука, 1993, С. 315.

19. Русанова И. П., Тимощук Б. А. Указ. соч., СС 71-72.

20. Иванов В. В., Топоров В. Н. Славянские языковые моделирующие семиотические системы. М., Наука, 1965, С. 41.

21. Потебня А. А. Указ. соч., С. 212. Фаминцын А. Е. Божества древних славян. СПб. Алетейя, 1995, С. 209. Русанова И. П., Тимощук Б. А. Указ. соч., С 74 и др.

22. Генрих Латвийский. Хроники Ливонии. М., Л., Изд-во АН СССР, 1938, С. 91.

23. Чердынцев В. В. Где, когда и как возникла былина? М., Эдиториал УРСС, 1998, С. 33.

24. Фроянов И. Я., Юдин Ю. И. Былинная история. СПб., изд-во СПУ, 1997, С. 408.

25. Песни южных славян. М., Художественная литература, 1976, С. 92. Характерно, что в этом описании только одна черта сходится с описанием чудовищного врага в былинах, и это – именно уподобление головы котлу.

26. Былины. М., Советская Россия, 1988, С. 215.

27. Илья Муромец. М.-Л. Изд-во АН СССР, 1958. С 204.

28. На наш взгляд, именно чаша-череп объясняет сам обряд ритуального пития из чаши. Череп жертвы, из которого чаша и изготавливалась, как говорилось выше, ритуально отождествлялся с Небом – источником всяческих благ и вместилищем Богов. Испивавший из чаши-черепа, т. о., приобщался благодати Неба, Верхнего Мира.

29. Шилов Ю. А. Прародина ариев: история, обряды и мифы. Киев, Синто, 1993, С. 129.

30. Старшая Эдда, СС. 162, 330 и др.

31. Филип Я. Кельтская цивилизация и ее наследие. Прага, Артия, 1961. С 104.

32. Энциклопедия тантры. М., Локид-Миф, 1999, С. 232.

33. Литаврин Г. Г. Византия и славяне. СПб., Алетейя, 2001, С. 292

34. Там же, С. 337-338.

35. Там же, С.291.

36. Фроянов И. Я., Юдин Ю. И. Указ. соч. С. 30.

37. Смирнов А. П. Волжские болгары.//Очерки истории СССР. III-IX вв. М., Изд-во АН СССР, 1958, С. 684. Плетнева С. А. Печенеги.// Там же. С.726.

38. 777 заговоров и заклинаний русского народа. М., Локид, 1997, С. 446.

39. Цит. по Демин В. Н. Тайны Русского народа. В поисках истоков Руси. М., Вече, 1997, С. 345.

40. Новиков Н. В. Образы восточнославянской волшебной сказки. Л., Наука, С. 72.

 

 

Хрустальные черепа

Самая таинственная находка ХХ века (опять не списал сайт, извините)

 

Странные сныХрустальный череп, найденный Митчелл-Хеджесом

Впервые такой череп был найден в 1927 году в Центральной Америке экспедицией известного английского археолога и путешественника Ф. Альберта Митчелл-Хеджеса. 

Предшествовали находке начавшиеся еще в 1924 году работы по расчистке древнего города майя во влажных тропических джунглях полуострова Юкатан (в то время — Британский Гондурас, ныне — Белиз). Тридцать три гектара леса, поглотившего едва угадывающиеся старинные постройки, для облегчения раскопок было решено просто выжечь. Когда дым окончательно рассеялся, участникам экспедиции открылось удивительное зрелище: каменные развалины пирамиды, городских стен и огромный, на тысячи зрителей, амфитеатр. Лубаантун, «Город упавших камней», — это название с легкой руки Митчелл-Хеджеса закрепилось за древним поселением.

Прошло три года, и в очередную свою экспедицию Митчелл-Хеджес взял юную дочь Анну. Руководитель раскопок и не подозревал, что она станет для всех счастливым талисманом. 

В апреле 1927 года в день своего семнадцатилетия Анна обнаружила под обломками древнего алтаря удивительный предмет. Это был изготовленный из прозрачнейшего кварца и прекрасно отполированный человеческий череп в натуральную величину. Правда, у него не хватало нижней челюсти, но через три месяца буквально в десятке метров нашлась и она. Оказалось, что эта хрустальная деталь подвешивается на идеально гладких шарнирах и приходит в движение при малейшем прикосновении.

Хрустальная челюстьВсе бы хорошо, да с теми, кто притрагивался к этому черепу, начинали происходить странные вещи. Впервые это случилось с самой Анной. Как-то вечером она положила удивительную находку рядом со своей постелью. Как обычно, легла спать. 

И всю ночь ей снились странные сны. Проснувшись утром, Анна в деталях смогла рассказать все, что видела. А видела она ни много ни мало — жизнь индейцев тысячелетия назад.

Поначалу она не связала эти сновидения с черепом. Но странные сны продолжали посещать девушку всякий раз, когда хрустальный череп находился рядом с ее изголовьем. И каждый раз это были новые подробности жизни древних индейцев, в том числе и ранее не известные ученым. Когда череп на ночь убирали подальше, сны прекращались. Но как только находка возвращалась к изголовью, яркие цветные и звуковые «фильмы» возобновлялись. Анна снова слышала разговоры индейцев, наблюдала за их повседневной деятельностью, за ритуалами жертвоприношений...

В начале 60-х годов, уже после смерти отца, Анна решила передать череп для исследования специалистам: уж больно он был совершенен даже для таких искусных мастеров, какими были индейцы доколумбовых цивилизаций.

Сначала изучением черепа занялся искусствовед Фрэнк Дордланд. При тщательном осмотре он обнаружил в нем целую систему линз, призм и каналов, создающих необычные оптические эффекты. Исследователя поразило то, что на идеально отполированном хрустале даже под микроскопом не было видно следов обработки. Он решил обратиться за консультацией в знаменитую фирму «Хьюлетт-Паккард», специализировавшуюся в то время на выпуске кварцевых генераторов и считавшуюся наиболее авторитетной по экспертизе кварцев.

 

«Проклятая штуковина...»

Результаты экспертизы потрясли не только искусствоведа. Во-первых, исследование, проведенное в 1964 году в специальной лаборатории фирмы «Хьюлетт-Паккард», показало, что череп был изготовлен задолго до появления первых цивилизаций в этой части Америки. Кроме того, горный хрусталь столь высокого качества в этих местах вообще не встречается. И уж совсем поразительное открытие — «допотопный» череп, вес которого составляет 5,13 кг, а размеры 125,4*203,4 мм, изготовлен из цельного кристалла. Причем вопреки всем известным законам физики.

Вот что по этому поводу говорил один из лучших экспертов фирмы, инженер Л. Барре: «Мы изучали череп по трем оптическим осям и обнаружили, что он состоит из трех-четырех сростков... Анализируя сростки, мы обнаружили, что череп вырезан из одного куска хрусталя вместе с нижней челюстью. По шкале Мооса горный хрусталь имеет высокую твердость, равную семи (уступая лишь топазу, корунду и алмазу), и его ничем, кроме алмаза, резать невозможно. Но древние как-то сумели обработать его. И не только сам череп — они вырезали из этого же куска нижнюю челюсть и шарниры, на которых она подвешена. При такой твердости материала это более чем загадочно, и вот почему: в кристаллах, если они состоят более чем из одного сростка, имеются внутренние напряжения. Когда вы нажимаете на кристалл головкой резца, то из-за напряжения он может расколоться на куски... Но кто-то изготовил этот череп из одного куска хрусталя настолько осторожно, как будто вообще не притрагивался к нему в процессе резки. Мы также обнаружили некий вид призмы, вырезанной в задней части черепа, у его основания, так что любой луч света, входящий в глазницы, отражается в них. Загляните в его глазницы, и вы сможете увидеть в них всю комнату».

С мнением эксперта согласны и его коллеги. Для того чтобы при обработке череп неХрустальный череп рассыпался, нужны были точнейшие аналитические методы: распилы должны быть строго ориентированы относительно осей роста кристалла. Однако изготовителей таинственной находки эта проблема, похоже, ничуть не волновала — они сработали череп, игнорируя все законы и правила. Профессионалы из «Хьюлетт-Паккарда» так и остались в недоумении: «Эта проклятая штуковина просто не должна существовать. Те, кто ее сотворил, не имеют ни малейшего представления о кристаллографии и волоконной оптике. Они совершенно игнорировали оси симметрии, и эта штука неминуемо должна была развалиться при первичной обработке. Почему этого не случилось, представить невозможно». Однако факт, что называется, налицо: хрустальный череп — реальность, которую в Музее американских индейцев может увидеть любой желающий.

И еще. Технологи «Хьюлетт-Паккарда» подтвердили, что на черепе действительно нет ни малейших следов механической обработки — даже микроскопических царапин от полировки. По мнению экспертов, чтобы так отполировать этот чрезвычайно твердый материал, нужны сотни лет!

«Пластилиновый» хрусталь?

Это мнение косвенно подтверждает одна из последних находок. О ней в августе 1996 года сообщил журнал FATE. Зимой 1994 года хозяйка ранчо близ Крестона (штат Колорадо, США), объезжая на лошади свои владения, заметила на земле какой-то блестящий предмет. Подняла его. Это был человеческий череп из прозрачного стекла или хрусталя. Но в каком виде! Смят и скручен так, будто до затвердевания был очень пластичным. Откуда он взялся и почему так изуродован, остается загадкой до сих пор. (Любопытная деталь: именно в этом районе американского штата наиболее часто наблюдаются НЛО и фиксируются случаи необъяснимого калечения скота.)

Заинтересованные находками, историки и этнографы начали искать все, что могло пролить на них хоть какой-нибудь свет. И вскоре кое-какие следы нашлись в древних индейских преданиях. Например, что было тринадцать хрустальных черепов «Богини смерти» и что хранились они отдельно друг от друга под бдительным присмотром жрецов и специальных воинов.

Естественно, начался их поиск. Вскоре он дал первые результаты. Подобные черепа обнаружились в запасниках некоторых музеев и у частных лиц. Причем не только в Америке (в Мексике, Бразилии, США), но и в Европе (во Франции), и в Азии (в Монголии, Тибете). Черепов оказалось значительно больше тринадцати. Но не все были столь совершенны, как «Митчелл-Хеджес». Большинство черепов выглядели значительно грубее. Похоже, это были более поздние и не очень умелые попытки создать нечто подобное идеальным черепам, которые, как считается, когда-то подарили людям боги.

Один из наиболее авторитетных исследователей хрустальных черепов, Фрэнк Джозеф, заинтересовался: а был ли «прототип» у черепа «Митчелл-Хеджес» и как выглядел бы обладатель этого черепа? Для чистоты эксперимента это задание поручили двум независимым группам: нью-йоркской полицейской лаборатории, специализирующейся на реконструкции лиц по черепам, и группе экстрасенсов, которые «подключились» к черепу в состоянии транса. И что же? И те и другие независимо друг от друга заявили, что «прототипом» хрустального черепа был череп молодой девушки. Портреты, полученные обеими группами, оказались весьма схожими.

Впрочем, не все черепа можно твердо отнести к человеческим. Встречаются и такие (например, «Череп майя» и «Череп инопланетянина»), у которых присутствуют явно нечеловеческие черты. Может, их прообразами служили черепа внеземных гостей, когда-то посещавших Землю?

 

Охотники за черепами

По ходу поисков неожиданно выяснилась еще одна интригующая деталь. Оказалось, что древние хрустальные черепа интересуют не только историков, но и некие тайные общества. Так, буквально из-под носа археологов в Гондурасе бесследно исчез так называемый «Розовый кварц» — шедевр, не уступающий по своему совершенству «Митчелл-Хеджесу». Он также имел съемную нижнюю челюсть. Расследование установило, что до исчезновения его несколько раз пытались выкрасть жрецы какого-то тайного культа. Видимо, последняя попытка увенчалась успехом.

Выяснилось также, что хрустальные черепа интересовали и серьезные государственные структуры. Так, в 1943 году в Бразилии после попытки ограбления местного музея были задержаны агенты немецкого общества «Аненербе». На допросах они показали, что были доставлены в Южную Америку секретным судном абвера — яхтой «Пассим» — со специальным заданием найти и «изъять» хрустальные черепа «Богини смерти». С такой же целью были заброшены еще несколько групп. И хотя многих также арестовали, не исключено, что кто-то успеха добился.

Зачем хрустальные черепа понадобились самым секретным учреждениям гитлеровской Германии?

Те, кто интересовался тайной историей «третьего рейха», сегодня кое-что знают о его мистических корнях и об особо секретной цели — захватить власть в мире невидимом, метафизическом. Знают и о главной научно-исследовательской структуре СС — элитарном ордене «Аненербе» («Наследие предков»), имевшем в своем подчинении более пятидесяти исследовательских институтов. Знают и о «тайном кардинале» этого мистического ордена — потомке древнего магического рода, носителе «знаний дьявола» группенфюрере СС Карле Марии Виллигуте. Именно по инициативе Вайстара (псевдоним Виллигута) эмиссары «Аненербе» рыскали по всему миру в поисках древних знаний, архивов и магических реквизитов тайных обществ. 

Особенно их интересовали магические методы жрецов Атлантиды. Нацисты надеялись, что эти знания «прародительницы арийской расы» позволят им не только создать «сверхчеловека», но и с помощью магии подчинить остальных, «недочеловеков». В поисках древнейших магических знаний «Аненербе» организовывало экспедиции в самые отдаленные уголки земного шара: в Тибет, Центральную и Южную Америку, Антарктиду... Двум последним материкам уделялось особое внимание, поскольку именно здесь ожидалось найти следы древних атлантов и их знаний.

Сегодня некоторые исследователи высказывают предположение, что найденные хрустальные черепа были изготовлены в Атлантиде и лишь чудом уцелели во время катастрофы. Если это так, то становится понятным, почему «искусствоведы» СС так активно интересовались ими.

 

Чудеса вокруг черепов

И вот тут мы подходим к самой интригующей загадке черепов: для чего они предназначались?

Некоторые ученые полагают, что древние их использовали в лечебных и психотерапевтических целях. Для такого мнения есть основания. Так, Джоан Парке, унаследовавшая хрустальный череп «Макс» от тибетского монаха, утверждает, что последний весьма успешно использовал череп для лечения людей. Наблюдения исследователей и расспросы очевидцев показали, что хрустальные черепа действительно как-то воздействуют на тех, кто приближается к ним. Причем на разных людей — по-разному. Одни испытывают дискомфорт и непонятные страхи. Некоторые даже падают в обморок и на какое-то время теряют память. Другие, наоборот, странным образом успокаиваются и даже впадают в блаженное состояние. Есть люди, которые после «общения» с черепом «Митчелл-Хеджес» излечились от тяжелых болезней. А владелица «Черепа инопланетянина» Жоке фон Дитан уверяет, что опухоль ее головного мозга, к удивлению врачей, рассосавшаяся сама по себе, пропала именно благодаря хрустальному черепу.

Существует устойчивое мнение, что хрустальные черепа обладают еще и мистическимиЕще один хрустальный череп. Зеленого цвета. свойствами. Об этом говорят многие «контактеры». Так, выяснилось, что нечто подобное тому, что видела в своих снах Анна Митчелл-Хеджес, испытывали на себе и исследователи другого, так называемого «Британского хрустального черепа».

Экстрасенсы и высокочувствительные люди дружно уверяют, что черепа навевают им особые, почти гипнотические состояния, сопровождающиеся необычными запахами, звуками и яркими зрительными галлюцинациями. Иногда, особенно в моменты глубокого транса, это были «странные видения из далекого прошлого, а возможно, и из будущего».

Впрочем, не только особо чувствительные, но и обыкновенные люди утверждают, что временами видели, как череп в темноте начинал светиться или наполняться «белым туманом», а затем в нем появлялись «таинственные образы людей, а также гор, лесов, храмов «... тьмы». Что это — память о прошлых событиях, навсегда впечатавшаяся в кристалл? Особые резонансные свойства хрустальных черепов? А может, и то и другое?..

Откровения людей, переживших рядом с черепами такой мистический опыт, заставили историков внимательнее посмотреть на древние легенды. Особенно на те, которые рассказывали о странных ритуалах, связанных с хрустальными черепами. Например, о таком. Тринадцать священнослужителей в разных местах одновременно должны были вглядываться в «свой» череп. Предание сообщает, что таким образом жрецы могли увидеть любые тайны — не только то, что происходит в других местах, но и прошлое, и будущее, вплоть до конца света. А еще легенды говорили, что посвященные могли узреть в черепах день возвращения богов, в том числе и самого Кукулькана — белокожего бородатого «бога планеты Венера», который когда-то, «во времена полного мрака», спустился с небес и подарил индейцам знания: письменность, математику, астрономию, научил строить города, пользоваться календарем, выращивать богатые урожаи...

Инженеры и техники тоже обнаружили нечто интересное. Выяснилось, что в глубине глазниц у некоторых из найденных черепов находятся весьма искусно выполненные линзы и призмы и если череп подсветить свечой снизу, то из глазниц заструятся тонкие лучики света.

Мало этого, оказалось, что если подолгу вглядываться в глазницы, в них можно увидеть удивительные картины. Упомянутый нами Фрэнк Дордланд утверждает, что он и его сотрудники, в течение семи лет работавшие с черепом «Митчелл-Хеджес», видели в нем многое: «другие черепа, костлявые пальцы, камни, искаженные лица и горы». Более того, Дордланд признался, что во время работы с черепом он часто слышал таинственные звуки: «звон серебряных колокольчиков, тихий, но отчетливый... голоса людей, хором распевающих странные песни на непонятном языке... шепот и различные постукивания». Дордланд поведал и об одном загадочном случае, который произошел, когда он однажды принес череп домой. Ночью они с женой проснулись от непонятно откуда исходившего рычания и криков ягуаров — священных животных древних майя.

 

Опять инопланетяне?

Последнее время все чаще высказывается гипотеза о том, что хрустальные черепа когда-то служили своего рода приемо-передатчиками. Но не обычными, а работающими в диапазоне психических энергий и мыслеобразов. И что для них не существует ни расстояний, ни временных барьеров. Предполагают также, что они использовались для секретной связи между посвященными, находившимися на большом удалении друг от друга — не только на различных континентах, но даже на разных планетах. Более того, уверяют, что черепа работоспособны и сегодня.

Так, известный экстрасенс Стар Джонсон заявил, что с помощью хрустаЛьного черепа «Макс» (унаследованного Джоан Парке от тибетского монаха) ему удалось вступить в «телепатическое общение с внеземной цивилизацией» и что этот череп загадочным образом вызывает явление ксеноглоссии — говорения на незнакомых языках. И в самом деле, во время своих сеансов «космической связи» Джонсон порой начинает говОрить на каком-то неизвестном языке, что зафиксировано на магнитофонных лентах. Экстрасенс уверяет, что это язык, на котором общались с внеземными цивилизациями древние атланты.

И уж о совсем мистических свойствах хрустального черепа известному исследователю Джошуа Шапиро в 1990 году в Лас-Вегасе рассказал некто Хосе Индикез. Этот респектабельный и весьма богатый господин сообщил, что еще в молодости в развалинах древнего города майя нашел хрустальный череп с вырезанными на нем непонятными символами. Находку он хранил всю жизнь, почитая ее не только как реликвию, но и как волшебный талисман. Дело в том, что Индикез случайно обнаружил удивительное свойство черепа: если его крепко сжать в руках и одновременно четко сформулировать свое желание — оно обязательно исполнится. Как будто кто-то, получив «заявку», в тонком мире организовывает ее исполнение. Именно так Индикез добился в жизни всего, чего желал. Через три года после этого разговора Индикез умер, но чудодейственный череп наследники так и не получили: он таинственно исчез...

Загадочные видения в черепах, связь с какими-то иномерными существами, информация и помощь «свыше» - все это заставляет по-новому взглянуть на многое. Например, на находку, сделанную в средневековой Франции, недалеко от Марселя. Как сообщают хроники, в 1601 году на городском кладбище Экс-ан-Прованса капеллан архиепископа обнаружил странный предмет — «непонятный стеклянный аппарат, состоящий из трех кубов; никто из присутствующих не знал, что это такое». Поразительно, но этот аппарат показывал несуществующие вещи: «леса, замки, разноцветные радуги...». Мы неплохо представляем уровень техники той эпохи и понимаем, что такой аппарат не мог быть создан официальной наукой XVII века. Но тогда кому принадлежал этот действующий прибор? Древним земным цивилизациям? Одному из тайных обществ, держащих в секрете уникальные технологии? Кто-то из людей получил его в подарок от высших существ? Инопланетянам? Пришельцам из будущего?.. 

Весьма показательна и вполне современная история.

14 октября 1988 года в США по каналу Эл-би-эс были показаны записи интервью с двумя работниками американских спецслужб, скрывающимися под псевдонимами Сокол (Фалькон) и Кондор. Оба , утверждали, что по заданию правительства США работали по программе, связанной с НЛО и пришельцами. Незнакомые друг с другом, эти люди рассказывали об очень схожих вещах...

Интервью вызвали настоящую сенсацию, и было проведено тщательное расследование В начале 19% года английский журнал «Инкаунтерс», который опубликовал подробные записи бесед с Соколом и Кондором, сообщил: «В результате тщательной проверки всех материалов н документов было установлено, что лица, давшие показания, являются на самом деле теми, за кого себя выдают, н состояли прежде на службе у правительства США. Они действительно имели доступ к документам, кинопленкам и фотографиям и прочей информации, связанной с пришельцами, а также к «исследуемым объектам» (НЛО, телам инопланетян и живым представителям внеземных цивилизаций) и районам их обнаружения... Все свидетельства подкреплены подлинными документами, подготовленными высокопоставленными должностными лицами американского правительства...»

По словам Сокола и Кондора, очень узкий круг лиц из правительства США много лет контактирует с инопланетянами и уже имеет некоторое представление об их анатомическом строении, психике, технических возможностях Но мы обратим внимание лишь на одну деталь, вскользь упомянутую Соколом в качестве инструмента из правительства США много лет контактирует с инопланетянами и уже имеет некоторое представление об их анатомическом строении, психике, технических возможностях Но мы обратим внимание лишь на одну деталь, вскользь упомянутую Соколом в качестве инструмента «дальновидения» пришельцы используют восьмигранный прозрачный кристалл Когда инопланетянин держит его на ладони, внутри кристалла возникают удивительные образы это могут быть пейзажи его родной планеты, а могут быть и картины из далекого прошлого нашей Земли.

 

Что помнят кристаллы

Можно ли выдвинуть хоть какие-нибудь гипотезы, объясняющие странные свойства кристаллов и хрустальных черепов в частности? Похоже, что да.

Есть у кристаллов одно замечательное свойство как и живые биологические объекты, они обладают собственной памятью. Во многом это связано с тем, что кристаллы имеют жесткую структуру. У каждого минерала — своя, сугубо индивидуальная пространственная решетка, и именно она определяет его основные физические и «магические» свойства. Расположение частиц внутри этой решетки хотя и довольно устойчиво, но не идеально и не стабильно От внешних воздействий они могут смещаться, и от этого кристаллическая решетка, подобно граммофонной пластинке, приобретает уникальную форму. А по сути, «запоминает» внешние влияния, то есть становится своего рода летописью событий, которые происходили при формировании и росте кристалла И если бы имелся «патефон», на котором можно воспроизвести записанное, то «летопись» поддавалась бы расшифровке Это, так сказать, «геометрический» способ записи.

Кроме него, существует и другой — энергетический — за счет перехода частиц в кристалле в иное энергетическое состояние. Самую простую энергетическую память кристаллов нам демонстрирует эффект люминесценции, то есть способность кристалла светиться под воздействием возбуждающей его внешней энергии. Возвращаясь из возбужденного состояния в нормальное, частицы испускают кванты света, как бы рассказывая свою предысторию «Нас возбуждали!». Длительность свечения может быть разной. Если свечение (а фактически — воспроизведение записи) продолжается только во время облучения кристалла — это флуоресценция. Если дольше (от миллисекунд до нескольких суток) — фосфоресценция.

Благодаря «геометрической» и «энергетической» памяти кристаллы, в своей структуре содержащие огромное количество связанных атомов, способны длительное время сохранять фантастические объемы информации. (К примеру, в одном кубическом сантиметре монокристалла поваренной соли находится около 4,5 *022 атомов. Чтобы хоть как-нибудь представить себе это неимоверное количество, приведу простой расчет если атомы, находящиеся в этом маленьком кубике, начать отсчитывать по миллиону штук в секунду, то через миллион лет мы пересчитаем лишь одну их тысячную).

А теперь зададимся вопросом не обладают ли кристаллы памятью и в «тонком» диапазоне? Другими словами, не обладают ли они способностью запоминать и излучать «тонкую» («биополевую», эмоциональную и ментальную) информацию, то есть свойством «пси-люминесцениии ?

Вопрос не праздный. Если этот эффект имеет место (а это, судя по всему, так), то вполне можно говорить о способности кристаллов «светиться» и в «тонком» диапазоне. Причем «светиться» двумя способами. Первый способ — «пси-флуоресценция» — позволяет запоминать, усиливать и сразу же отдавать только что полученную информацию. Такие кристаллы хороши для ясновидения — в качестве усилителей мыслеобразов, излученных эпифизом («третьим глазом») человека, находящегося рядом (см.: Совершенно секретно. 2002. № 2). Во втором случае («пси-фосфоресценция») кристалл играет роль «магнитофона». Под воздействием «тонких» излучений человека кристалл возбуждается, усиливает и выдает вовне давно сделанную в нем запись.

 Виталий Правдивцев, газета "Совершенно секретно", № 3 2002

Родина Богов. Облик богов
(опять сайт не списал, запишу позже)

реконструкция Бога- МулдашевымЭ.Мулдашев пытался реконструировать облик неких «атлантов» на основе глаз, изображенных на тибетских храмах, и закономерностей, вычисленных им для человеческого лица. Результат его реконструкции представлен справа. Но он не учел, что использует закономерности именно человеческого лица, да и методика получения этих закономерностей далеко не бесспорна. Поэтому скажем ему «спасибо» за идею и возьмем из нее лишь те самые глаза с тибетских храмов.

Кое-что из предыдущего даст нам дополнительную деталь: голубой цвет кожи (а следовательно, и лица) богов получил вполне конкретное обоснование.

Примечание  : Стоит сравнить реконструкцию Мулдашева и облик "Серых", припомнив  тот факт, что "голубая кровь" становится "голубой" лишь при насыщении кислородом, так что цвет кожи, может быть и серым

Можно подвести некоторое (хотя и весьма «скользкое») обоснование для другой характерной детали облика богов. Я имею в виду длинные уши, встречающиеся на изображениях богов от Индии до острова Пасхи (слева) и породившие у некоторых народов традицию искусственно оттягивать мочки ушей.

Низкое атмосферное давление на планете богов должно обуславливать более низкую скорость звука. А это увеличивает время прохождения звукового сигнала от источника к уху воспринимающего этот сигнал. Большее время движения звуковой волны – более сильное ее затухание и ослабление доходящего сигнала. В этих условиях эволюционно более выгодно иметь большую площадь «воспринимающего устройства», т.е. ушей.

Кстати малая эффективность в этих условиях звукового канала передачи информации вполне могла послужить дополнительным стимулом к развитию телепатических способностей, наличие которых у богов также явно отмечено в мифологии.

Но другим фактором, способным обусловить вытянутость ушей, вполне могут быть иные пропорции тела (точнее – головы) богов. То есть голова бога, по сравнению с человеческой, в этом случае должна иметь вытянутую форму. 

Посмотрите, например, на статуи острова Пасхи(слева)  с той точки зрения, что верхняя часть статуи из красноватой породы изображает не головной убор, а… волосы (!), и вы обнаружите удлиненную форму головы. 

Представьте теперь эту же форму головы, скрытую под головным убором на изображении египетского бога Осириса (справа). А теперь вспомните про традицию в африканских и некоторых южноамериканских племенах целенаправленно уродовать головы детей, зажимая их на длительных срок между досками и добиваясь вытянутой формы черепа. А ведь цель этой очень болезненной для ребенка процедуры – сделать его похожим на богов…

Как показывают археологические находки, данный обычай был распространен достаточно широко и уходит своими корнями в глубокую древность. 

Я еще не убедил Вас в том что у богов была вытянутая форма головы?.. Тогда взгляните на черепа, найденные в Южной Америке . Для сравнения там же прорисован череп современного человека. Вышеупомянутой изуверской процедурой с досками можно добиться удлиненной формы головы, но нельзя увеличить объем черепной коробки!..

Вы сомневаетесь, что это – черепа богов?.. Тогда взгляните на изображение ханаанского бога  и на результат совмещения этого изображения с одним из южноамериканских черепов.  Автора же все это вместе взятое вполне убедило взять за основу реконструкции облика богов именно эти вытянутые черепа.

Поскольку способности к изобразительному искусству у автора оставляют желать лучшего, а владение методом Герасимова нулевое, ему пришлось обратиться за помощью к художнику – Сергею Сангалову, которому автор чрезвычайно благодарен за помощь. Результат представлен ниже. К сожалению, из-за отсутствия качественных фото черепа в разных проекциях имелась возможность создать лишь приблизительное изображение.

Но думается, что и при строгой реконструкции разница в результатах будет мало заметна. Ведь для человека представители иной расы и даже народности зачастую выглядят «на одно лицо». Что же говорить о представителях иной цивилизации!..

А вот какие интересные формы черепов фараонов привёз Скляров из путешествия в Египет в 2004 году. Привожу небольшой отрывок  с сайта   http://piramyd.express.ru/disput/sklyarov/egipet/text.htm  с его сообщением о находках в Каирском музее.

".... статуэтки дочерей фараона Эхнатона, который безуспешно пытался ввести монотеизм в Египте еще за 1200 лет до Христа.    

Гид прокомментировала эти статуэтки так: "у дочерей Эхнатона был дефект, приведший к деформации формы головы". И все..."

 

 

 

Дакини, окруженная пламенем

Гумилев Л. Н.  Старобурятская живопись. Иллюстрации.

адрес сайта http://gumilevica.kulichki.net/articles/tibet15.htm

В венце и ожерелье из черепов, попирает двух женщин - белую и синюю. Наверху, в центре, - Алмазнопрестольный Будда, по бокам - архаты в желтых одеждах. Внизу - Белая и Зеленая Тары. Размеры: 23х29 см. Инв. N 313

Дакиня Сарвабудха 

Монголия, начало XIX в.
Дакиня Сарвабудха известна также под именем Кхадема и является одной из манифестаций знаменитой своей мистической силой дакини Ваджраварахи. "Дакинями", что значит "передвигающиеся по воздуху", в Тибете называли мифические женские божества, способные оказывать помощь и защиту приверженцам буддизма и посвящать в таинства Учения. В то же время они яростно преследуют все, что может удержать верующих в пределах сансары. Сарвабудха - одна из самых известных и почитаемых персонажей буддийского пантеона Центральной Азии. Она представлена в позе "алидха", обнаженной, держащей в поднятой левой руке ритуальную чашу-габалу, а в правой нож - григуг. а ее левом плече лежит атрибут дакинь - жезл кхатванга. Над головой дакини изображены Цзонхава и два его ученика. У подножия справа - Ситатара, слева - Сьяматара.

 

 

 

2.2  Куда отражают энергию поля купола наших черепов

Решил я узнать так куда же отражают энергию поля купола наших черепов.  Встал я у зеркала и как мог скопиравал кривизну моего собственного купола черепа - поперёк и вдоль. На рисунке слева поперечная кривизна, а на рисунке справа продольная кривизна купола моего черепа, здесь я поместил рисунки в маштабе уменьшенном в 5 раз. Из двух крайних точек линий кривизны провёл перпендикуляры, и условно считая эти кривые за окружности кругов, получил в точках их пересечения точки фокусировки купола черепа в поперечном и продольном сечении.

Оказалось, что в поперечном сечении фокусировка идёт в точку на уровне середины лба, прямо в чакру "Агию" (6см ниже макушки), а в продольном сечении фокусировка идёт в точку на основании мозга, примерно на шишковидную железу и гипофиз (12см ниже макушки). Можно предположить, что в пространстве получается некая область фокусировки, представляющая два эллипсоида. Один из них расположен в области "Агии" чакры и его ось перпендикулярна лбу. Второй расположен в области шишковидной железы и гипофиза и его ось паралельна лбу.

АУ  21.12.2004.

 2.3 Скарабеи

Скарабеи имеют форму купола черепа. Именно поэтому скарабеи – черепа можно использовать в качестве амулетов, подпитывающих энергией торсионного поля. И именно поэтому, ещё самих жуков стали носить в виде ожерелья. Но самое важное эти скарабеи – черепа должны обладать таким целебным зарядом торсионного поля. Природные драгоценные камни ни и многие полу драгоценные камни уже имеют такой заряд полученный ими при их росте от нашей общей Матери Земли. Но можно зарядить и те скарабеи на ожерельях, которые вы можете приобрести в магазине. Можно использовать скарабеев изготовленных из глины, полудрагоценных металлов и даже из спечённого их крошки горного хрусталя, но нельзя использовать поделки из мёртвого вещества – пластмассы. Пластмассу нельзя зарядить!

Для зарядки вы можете использовать поле создаваемое искровым генератором, можно помещать их в накопительное устройство, которое я называю по его прототипу “Храмом Виджанагара”. А ещё проще, вы можете их просто одевать на себя во время сильных медитаций.

Носит эти ожерелья нужно, как защитные амулеты, может быть на первом этапе лечения вашей чакры “Вишутхи”, даже круглые сутки.

24.12.2004.

 

1. Содержание 2. Вибрации 3. Зеркала 4. Магия Земли 5. Магия Формы 6. Магия Движения 7. Мир тонких  энергий 8. Лечение 9. Боги и Богини 10. Руны 11. Праязык 12. Магия Сердца 13. Магия Слова

Send mail to    facultymagic4@narod.ru  with questions or comments about this web site.
Last modified: декабря 12, 2005
Hosted by uCoz