|
|
2.1 Черепа
1. Череп на голове не треугольный и не четырёхугольный, а именно такой как он есть таков, потому что без этого не может обойтись такое существо, как человек. Череп - это Резонатор, это именно то устройство, которое воспринимает идеи, мысли из мирового эфира мыслеформ, из той безбрежной бездны Космоса, населённого живыми созданиями имеющими и мысли и чувства, но воплощённые в форму из неких торсионных полей.
2. Череп на шесте на капище Волхва Русса, не зловещая дань человеко - ненавистничества, а техническое устройство помогающее принимать нужную племени информацию о погоде которая наступит в будущем, о врагах, которые могут погубить их посевы и истребить их промысловых животных в их лесах. У Волхва есть и свой череп, или как ещё до сих пор выражаются: "котелок на плечах", но как говорит стариннейшая пословица: "одна голова хорошо, но две лучше" и помощь не помешает. Для примера приведу вам пример из [лит.4]. "Водружение русами отрубленной головы на стене также находит подобие в былинах – в виде оград дворов и крепостей, усаженных «головушками богатырскими». На это обратил внимание еще В. В. Чердынцев. Он, однако, писал: «В былинах этот обычай соблюдают только отрицательные персонажи». Здесь с исследователем никак нельзя согласиться. Головами усажена ограда не только у дворов Маринки Кайдаловны или Соловья Разбойника (надо обратить внимание, что это хоть и злодеи, но «свои», русские), но и у такого вполне нейтрального персонажа, как Чурило Пленкович. Значит, нейтральным в глазах эпоса является и такой метод «украшения» жилища. Впрочем, Илья Муромец и Алеша Попович, привозящие на копьях головы-трофеи, персонажи и вовсе безусловно положительные". А вот пример из былины из того же источника [лит.4].
3.
Да и покрытия пирамид могут быть вовсе и не из черепов людей. В Крыму найдены засыпанные землёй пирамиды и в их покрытии присутствуют округлые образования, как предположил их первооткрыватель Гох, служащих резонаторами.
4. Однако у нас на плечах есть на шее своя голова и надо научиться сначала работать с уже имеющимся черепом. Оказывает череп очень хорошо проводит звуковые колебания, в этом меня поддержала информация о новом сотовом телефоне непосредственно передающем через кости черепа звуковую информацию [лит.6]. Во время медитации Моя Учительница подсказала мне попробовать составлять мантры, управляющие резонансными явлениями в своей собственной голове и хрустальном черепе, написанные и произнесённые на Праязыке (см. Оглавление сайта). И вот, что у меня получилось. ГА КИ ДА У СЪ - Черепную Энергию Дать мне Установив её Скоро. ГА КИ НИ ДА У СЪ - Черепную Энергию Небесного Света Дать мне Установив её Скоро. ГА КИ НИ ДА ХА У СЪ - Черепную Энергию Небесного Света Дать мне Взрывной волной Установив её Скоро. ГА ВО ДА У СЪ - Черепную Силу Дать мне Установив её Скоро. ГА ВО НИ ДА У СЪ - Черепную Силу Небесного Света Дать мне Установив её Скоро. ГА КА ДА У СЪ - Черепную Какую Дать мне Установив её Скоро. Голове, Слава, Слава, Слава! Читать эти мантры надо, растягивая гласные "А", там где у меня пробелы и тем длиннее, чем больше пробелы. А Слог "ХА" следует читать громко и очень резко. От произношения сильно зависит действие мантры.
5. Обращаться за помощью при резонансной работе с черепами уверен надо к Богине Кали, недаром она носит на шее гирлянду из черепов (см. страницу "Боги и Богини"). Эти черепа в её гирлянде являются одним из источников её силы. Хорошо бы закупить дешёвые пластиковые маленькие черепа и сделать для себя из них гирлянду, но перед этим их надо зарядить энергией торсионного поля. Но вот тут то возникает проблема. Хотя пластиковые черепа может быть и имеют требуемые характеристики кривизны купольных поверхностей, но пластик не имеет кристаллической структуры и его нельзя зарядить - он какой-то "смутный"-"мёртвый", пластик может дать только форму. . А вот для того, чтобы можно было бы зарядить его в сильном торсионном поле необходимо вставить внутрь пластикового черепа кусочек горного хрусталя. Хотелось - бы провести такой эксперимент: в макет черепа вставить большой кристалл горного хрусталя и посмотреть, насколько череп усилит торсионное поле и в каком направлении будет формироваться его максимальный выброс.
6. Обращаться за помощью при резонансной работе с живыми головами уверен надо к Богине Тара (см. страницу "Боги и Богини"), недаром она носит на шее гирлянду из голов Эти головы в её гирлянде являются одним из источников её силы. А у нас есть живые головы на плечах и надо обращаться к Богине Таре за разъяснениями, как работать с резонансом поля в наших головах. Кое какие мантры удалось понять и они приведены ранее в п.4, но сила их невелика, поэтому надо искать ещё.
Далее я приведу полезные материалы в изучении черепа.
Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора медицинских наукЗайченко Александр Анатольевич (сайт извините не списал)КОНСТРУКЦИОННАЯ ТИПОЛОГИЯ МОЗГОВОГО ЧЕРЕПА ЧЕЛОВЕКАСОДЕРЖАНИЕ ДИССЕРТАЦИИ Содержание описания диссертации даётся в сокращении Материал и методы исследования. Материалом исследования служили 719 сводов черепа лиц мужского и женского пола в возрасте 1 дня до 92 лет (мужские черепа) и до 105 лет (женские черепа) без признаков механических повреждений и системных заболеваний скелета, а также рентгенограммы этих сводов в аксиальной проекции. Все черепа принадлежат представителям населения Среднего и Нижнего Поволжья, проживавшим на этой территории с начала по конец XX века. Исследованы 100 сводов черепа плодов теменно-пяточной длиной 23-41 см (16-36 недель внутриутробного развития). Из 819 сводов 250 представляют собой фронтальные распилы, выполненные на 10 стандартных уровнях, и 150 - тотальные шлифы. Материалом исследования служили также обзорные рентгенограммы черепа, выполненные в прямой передней и боковой проекциях, 80 больных, поступивших в приемное отделение 1-й городской больницы г.Саратова по поводу полученной черепно-мозговой травмы. Из них 54 мужчины, 15 женщин и 11 детей от 5 до 14 лет. Перелом костей черепа был выявлен у 28 больных (23 мужчины, 2 женщины и З ребенка) и у 52 больных перелом костей свода черепа отсутствовал (31 мужчина, 13 женщин и 8 детей). Если заменить традиционно используемый поперечно-продольный указатель на обратный - продольно-поперечный, то соотношение минимального продольного и максимального поперечного диаметров могло бы наблюдаться в гипотетическом "сферическом" черепе, а соотношение максимального продольного и минимального поперечного диаметров - в гипотетическом черепе с соотношением диаметров, близким "золотой пропорции" (рис.1). Рис. 1. Гипотетические формы мозгового черепа "полюса сферы" (а), "полюса золотой пропорции" (б) и среднее реальное соотношение продольного и поперечного диаметров черепа человека (в).
Анализировали сканированные изображения черепов, на которых отмечали гомотопичные точки, а компьютерные преобразования производили с помощью программного обеспечения "Video Craft GIF Animator". Производили сглаживание контура мозгового черепа программным путем. Программное обеспечение "3D Studio MAX" было использовано с целью создания трехмерных моделей отделов мозгового черепа человека. Использовали также краниотригонометрическую программу. В качестве наиболее близкой аппроксимации формы мозгового черепа выбраны срединные поверхности половины эллипсоида вращения, а также сферических куполов разной степени пологости. Методической основой выделения типов конструкционной устойчивости мозгового черепа человека явился подход к мозговому черепу как трехслойной оболочке (роль наружных слоев выполняют компактные пластинки, а в роли заполнителя выступает диплоэ), жестко закрепленной по краю основания черепа, приближающейся по форме к половине эллипсоида вращения или к полусфере с различной степенью пологости, переменной толщиной и осями переменной величины (основные диаметры черепа). На основании этих морфогеометрических параметров рассчитан морфологический показатель устойчивости (МПУ) мозгового черепа. МПУ = 400ТК2 / Д1Д2, где ТК - толщина костей (мм), Д1 и Д2 - соответственно продольный и поперечный диаметры черепа (мм). При подходе к мозговому черепу как трехслойной оболочке, в которой роль наружных слоев выполняют компактные пластинки, а в качестве заполнителя выступает диплоэ, МПУ = 100[ 4(ТН +ТВ)2 + 2ТД(Д1 + Д2)] / Д1Д2, где ТН - толщина наружной компактной пластинки (мм), ТВ - толщина внутренней компактной пластинки (мм), ТД - толщина диплоэ (мм), Д1 и Д2 - соответственно продольный и поперечный диаметры черепа (мм). Для изучения силы и достоверности влияния факторов пола и возраста на продольный и поперечный диаметры черепа, их произведение, как показатель размера черепа в вертикальной норме (горизонтальной плоскости), и отношение, как показатель формы черепа, использовался дисперсионный анализ двухфакторных неравномерных комплексов. Выявление характера возрастных изменений диаметров черепа проводилось с использованием корреляционно-регрессионного анализа диаметров черепа, их произведе-ния, отношения и возраста в отдельных возрастно-половых группах. С целью изучения связи степени зубчатости швов с размерами и конфигурацией мозгового черепа человека исследовали черепа 400 мужчин и женщин разного возраста. Материалом исследования изменчивости толщины костей, диплоэ, наружной и внутренней пластинок мозгового черепа человека служили фронтальные распилы 250 черепов людей разного возраста и пола. Для исследования использовали бинокулярную стереоскопическую лупу МБС-2 с окулярной линейкой-вставкой. Оценка флуктуирующей асимметрии осуществлялась с использованием величины соответствующей дисперсии. С целью объективизации характеристики макроструктуры диплоэ применялся стереометрический анализ. Таким образом были изучены морфогеометрические параметры устойчивости мозгового черепа, на основании которых и была разработана его конструкционная типология. Результаты собственных исследований и их обсуждение Преобразование (морфинг) узловых линий модели Тьюринга для эллипса в границы эмбриональных компонентов мозгового черепа позвоночных, выполненное с помощью программного обеспечения "Video Craft GIF Animator" позволило выявить соответствие закономерностей формирования его основных отделов (переднего клиновидно-решетчатого, образующегося за счет окостенения эмбриональных трабекулярных хрящей, и заднего, затылочно-ушного, образующегося за счет окостенения эмбриональных парахордальных хрящей и ушных капсул) этой модели. Сопоставление компартментов модели Тьюринга, эмбриональных компонентов мозгового черепа позвоночных и костных пластин пластронов черепах демонстрируют универсальность модели Тьюринга для эллипса в описании подобных биологических конструкций (рис. 2). Рис. 2. Основные теоретические узловые (пограничные) линии и компартменты, предсказанные моделью Тьюринга для эллипса. Исходные отделы (эмбриональные компоненты) мозгового черепа позвоночных
Выявлена положительная связь изменчивости неотенических признаков мозгового черепа человека - угла изгиба основания черепа и угла плоскости большого отверстия с франкфуртской горизонталью. Обнаружена отрицательная связь величины угла плоскости большого отверстия с возрастом. Анализ трансформаций изображений черепов стереоспондильных амфибий сделал возможным реконструкцию промежуточных форм. Каналы боковой линии, трансформируясь вместе с гомологичными костями, демонстрируют изменчивость своей формы в зависимости от конфигурации черепа. Сравнительный анализ проекции каналов боковой линии на череп опоссума с топографией диплоических каналов крыс демонстрирует гомотопию проекции каналов боковой линии и преобладающего типа расположения диплоических каналов - выраженных продольных анастомозов в лобно-теменно-затылочной области. В свою очередь, в черепе человека анастомозы между лобным, височным и затылочным диплоическими каналами образуют продольный диплоический канал, формирование которого начинается в раннем детском возрасте, и который в виде дуги соединяет диплоические каналы той или другой стороны мозгового черепа, представля я собой основной элемент дефинитивного диплоического русла. Учитывая гомологию костей черепа, можно сделать вывод о гомотопии диплоических каналов и каналов боковой линии. Все различия объясняются лишь отличиями формы черепа и олигомеризацией костей черепа. Представляется, что выявленная гомотопия диплоических каналов и каналов боковой линии представляет собой независимо приобретенное сходство (параллелизм) в строении гомологичных покровных костей черепа, обусловленное общностью механизмов морфогенеза и общими свойствами организации, связанными с конструктивными ограничениями, в частности, распределением напряжений в костях. Реконструкция
изменчивости мозгового черепа в
антропогенезе, осуществлена путем
преобразования сагиттальных обводов
черепов шимпанзе, австралопитека KNM-ER 406,
синантропа 11 и Схул 5. Выраженное
преобладание высоты свода черепа по
Швальбе от линии глабелла - инион в
черепах австралопитека и синантропа по
сравнению с черепом шимпанзе может быть
обусловлено различиями строения
затылочной области, связанными с
вертикализацией тела: в черепах
австралопитека и синантропа точка инион
расположена ниже, чем в черепе шимпанзе.
Сагиттальные обводы мозгового черепа
синантропа и черепа Рис. 5. Совмещение по точке порион во франкфуртской плоскости сагиттальных обводов черепов синантропа XI и Схул V с 20% интервалом трансформации.
Выводы 1. Исходные для позвоночных отделы мозгового черепа являются результатом морфогенеза подобных биологических конструкций посредством последовательных делений эмбрионального поля, предсказанных моделью Тьюринга для эллипса. Минимальной изменчивостью в мозговом черепе обладает точка, расположенная между клиновидно-решетчатым (трабекуляр-ным) и затылочно-ушным (парахордальным) отделами в срединной плоскости на отрезке, соединяющем два круглых отверстия, которая может быть рекомендована в качестве центрирующей в краниологических исследованиях. 2. Гомотопия каналов боковой линии и диплоических каналов представляет собой параллелизм, то есть независимо приобретенное сходство в строении гомологичных покровных костей черепа, обусловленное общностью механизмов их морфогенеза и общими свойствами организации, связанными с конструктивными ограничениями, в частности, распределением напряжений. 3. Конструкционная устойчивость мозгового черепа возникает в результате адаптации к экстремальному элиминирующему панойкуменному фактору механической травмы, который, наряду с принципом минимизации массы и энергии, а также обеспечением оптимальной емкости, обусловливает изменчивость размеров, формы мозгового черепа и макроструктуры его костей между полюсами "макрокрании" и "микрокрании", "сферы" и "золотой пропорции", "грацильности" и "массивности". 4. Ведущая тенденция преобразований мозгового черепа в антропогенезе, представляя собой компромиссную оптимизацию оболочки, направлена к грацильным черепам "полюса сферы", то есть высоким брахикранным формам, обеспечивающим максимальную емкость и высокую конструкционную устойчивость при минимальных затратах материала. Она проходит между эволюционными векторами, направленными либо к черепам с высокой конструкционной устойчивостью (не соответствующим ведущему адаптивному принципу минимизации массы за счет своей выраженной матуризации), либо к черепам с большой емкостью (не имеющей на стадии палеоантропа и неоантропа селективной значимости). 5. Выраженность толщины кости на уровне глабелла - опистокранион, проявляясь в степени развития надглазничного и затылочного рельефа и находясь в зависимости от величины горизонтальной составляющей силы воздействия свода черепа на кости лица и основание черепа, уменьшается в соответствии с принципом минимизации массы при увеличении высоты свода ("сферизации") черепа или приближении его формы к половине эллипсоида вращения. 6. Морфогеометрические параметры конструкционной устойчивости мозгового черепа включают его основные диаметры как показатели конфигурационной устойчивости, а также толщину костей и их слоев как показатели структурной устойчивости. Эти признаки, имея фундаментальную адаптивную ценность для существования человека в любой среде, относятся к видовым и представляют собой "надрасовые" морфологические черты. 7. Подчиняясь закону нормального распределения и варьируя независимо друг от друга, показатели конфигурационной устойчивости связаны с показателями структурной устойчивости посредством швов. Чем выше зубчатость шва и, тем самым, площадь контакта костей, тем больше диаметр, зависящий от аппозиции костной ткани в этом шве, которая, в свою очередь, связана с макроструктурой костей: степень облитерации швов, прежде всего на внутренней поверхности свода черепа, увеличивается с ростом толщины диплоэ и общей толщины кости. 8. Основными тенденциями преобразований мозгового черепа в онтогенезе, более выраженными в мужских черепах и протекающими с постоянным уменьшением скорости, являются приближение черепа к "полюсу золотой пропорции", а также "макрокефализация" и "матуризация", связанные с увеличением емкости и толщины костей. Эти изменения приводят к смене конфигурационной устойчивости, обусловленной малыми диаметрами при малой толщине костей, структурной устойчивостью, обусловленной большой толщиной костей при больших диаметрах. 9. Размеры мозгового черепа в онтогенезе меняются более значительно, чем его форма. Диаметры черепа мужчин завершают рост к первому периоду зрелого возраста, тогда как диаметры черепа женщин, менее значительно увеличиваясь в первые двадцать лет жизни, продолжают расти и в первом периоде зрелого возраста. Отмечаются также некоторое увеличение поперечного диаметра черепа мужчин и уменьшение продольного диаметра черепа женщин во втором периоде зрелого возраста. 10. Толщина кости на уровне глабелла-опистокранион не связана со средней толщиной кости. Увеличение толщины кости на этом уровне в черепе женщин происходит "за счет" размеров полости черепа, тогда как в черепе мужчин направлено "вовне", обусловливая в значительной степени величину продольного диаметра. Минимальная флуктуирующая асимметрия толщины внутренней компактной пластинки свидетельствует о том, что степень влияния стрессовых факторов на макроструктуру костей мозгового черепа человека уменьшается "снаружи внутрь". 11. Объективно существующим комплексом адаптивных морфогеометрических параметров, являющихся интегральными показателями размеров и формы мозгового черепа (диаметры), макроструктуры (толщина костей, компактных пластинок и диплоэ), определяющих и отражающих его конструкционную устойчивость и профиль индивидуального развития, является "краниотип". Наиболее контрастные маргинальные комплексы этих маркеров выделены при осуществлении "олиготипического" подхода в краниотипологии и краниотипировании, адекватность которого подтверждена различиями вероятности возникновения перелома костей мозгового черепа в разных краниотипах. 12. Выделены следующие краниотипы: а) морфологически-устойчивый, с большой толщиной кости и малыми диаметрами; б) структурно-устойчивый, с большой толщиной кости и большими диаметрами; в) конфигурационно-устойчивый, с малыми диаметрами и малой толщиной кости; г) морфологически-неустойчивый тип с малой толщиной кости и большими диаметрами.
ЧЕРЕП-ТРОФЕЙ
В РУССКИХ БЫЛИНАХ: ДАТИРУЮЩИЙ МОТИВ В русских былинах герой довольно часто обращается с телом убитого противника сколь нерационально, столь и не христиански. Тело обезглавленного врага рассекается на части и раскидывается по полю; голова же либо вздевается на копьё и победоносно привозится на княжий двор (или на заставу богатырскую(1)), либо просто увозится в качестве трофея. В последнем случае настойчиво акцентируется её сходство с сосудом для ритуального хмельного напитка, «пивным котлом»(2). Рассмотрим оба эти мотива более внимательно. Первый (Илья Муромец, Алёша Попович) вызывает особо много ассоциаций. Сразу надо указать на те, что именно относятся к древним русам – так, у Льва Диакона, приняв родственника императора Иоанна Цимисхия, Иоанна Куркуаса, за самого императора, воины Святослава разрубают его на куски, а голову, надетую на копьё, выставляют на следующий день на башне своей крепости. При этом они кричат, что поступили «с владыкой ромеев, как с жертвенным животным»(3). Здесь мы видим практически полное соответствие данным былины – тело врага расчленяется, голова увозится на копье и выставляется на стене. Слова же воинов Святослава раскрывают подоплеку загадочного на первый взгляд поведения былинных героев. Особо отметим, что, если речь не идет о поединке, добычей становится голова «царища» – предводителя врагов, соответствующего «владыке ромеев» у Диакона. Более чем на век предшествующее Льву Диакону сообщение жития Георгия. Амастридского упрекает русов в приверженности «древнему таврическому избиению чужеземцев»(4). Обряд племени тавров, описанный Геродотом (IV, 103), заканчивается тем, что головы принесённых в жертву пленников «прибивают к столбу», или «воткнув на длинный шест, выставляют высоко над домом». Учитывая данные былин и Льва Диакона, мы не имеем права игнорировать эту параллель. Возможно, именно этот, очень уж бросающийся в глаза, обряд и стал причиной того, что русов в греческой литературе – начиная с того же Диакона, именуют «тавроскифами» или даже попросту «таврами»(5). Существует косвенно относящееся к нашей теме свидетельство Ибн Фадлана: по рассечению тела жертвенного животного его голова вывешивалась на кол в ограде капища(6). Это помогает нам понять смысл слов русов Льва Диакона: Иоанн Куркуас действительно разделил участь «жертвенных животных». Этот обряд находит немало подобий у разных народов в разные времена. Жертвоприношение такого рода символически воспроизводит творение Вселенной из жертвы Первосущества. Голова, символизирующая небо, укрепляется на дереве, шесте, копье – символах axis mundi. Миф о творении-жертве мы находим у самых разных народов Евразии – от Исландии (Имир) до Китая (Пань Гу) (7). Голову жертвы укрепляли на дереве индоевропейцы-фракийцы, семиты-ассирийцы, финноугры-удмурты. Первые же следы подобных обрядов относятся ещё к раннему палеолиту (итальянская пещера Монте-Чирчео, стоянки Костёнки IV и XIII и др.)(8). Уподобление же поверженного противника жертвенному животному встречается еще в гимнах Риг Веды («жертвенным животным лежит тот, кто мнил себя мудрым» VII, 18, 8). Однако наиболее полное соответствие обряду русов мы находим во вполне исторические времена у балтийских славян: епископа Иоанна Мекленбургского в XI веке разрубили на части, обрубки разбросали, а голову на копье принесли в языческий храм(9). Точно так же поступили в Польше со святым Войтехом (10). Особо следует заметить, что у скандинавов в историческое время мы почти не находим следов такого рода обрядов – хотя все предпосылки для него, в виде мифа о Творении-Жертве и небе – голове Жертвы (“небом стал череп холодного турса”), существуют(11). Такая форма человеческого жертвоприношения не зафиксирована у норманнов вообще. Голова же животного на шесте появляется в источниках эпохи викингов единственный раз – в ритуале наведения порчи. “Он взял орешниковую жердь и взобрался с ней на скалистый мыс, обращенный к материку. Эгиль взял лошадиный череп и насадил его на жердь. Потом он произнес заклятье, говоря: "Я воздвигаю здесь эту жердь и посылаю проклятие конунгу Эйрику и жене его Гуннхильд", - он повернул лошадиный череп в сторону материка. "Я посылаю проклятие духам, которые населяют эту страну, чтобы все они блуждали без дороги и не нашли себе покоя, пока они не изгонят конунга Эйрика и Гуннхильд из Норвегии". Потом он всадил жердь в расселину скалы и оставил её там. Он повернул лошадиный череп в сторону материка, а на жерди вырезал рунами сказанное им заклятье”(12). Схожий обряд, и, по-видимому, со схожими целями, выполнялся много позднее в Англии (англосаксы изначально родственны скандинавам, а в эпоху викингов подвергались их сильнейшему культурному воздействию). В 1255 году тринадцать (!) браконьеров в Рокингемском лесу отрубили голову убитому оленю и насадили её на палку на одной из лужаек, после чего вставили в пасть веретено, заставив “зевать” на солнце: “С глубочайшим презрением к королю и его лесникам”. “Символика в данном случае остается непонятной”, пишут опубликовавшие этот эпизод Н. Пеннинк и П. Джонс(13), однако простое сопоставление с обрядом Эгиля вполне выявляет её смысл. Злокозненные обряды такого рода оказались очень устойчивы в среде скандинавов: на гравюре к сочинению Олауса Магнуса в 1555 году изображены колдун и ведьма, вызывающие губящий корабли шторм на море. В руках у колдуна шест с черепом животного, обращенным на гибнущие суда(14). В славянском фольклоре манипуляции с черепом (исходно, безусловно, черепом жертвы), как способ влияния на погоду, почти не отразились. Единственный пример – плохо сохранившаяся сказка, где « у Яги есть мертвая голова: захочет Яга навести дождь – выставит ее на двор, спрячет ее – начинает светить солнце»(15). Даже здесь, невзирая на очевидную «отрицательность» оперирующего «мертвой головой» персонажа, вредоносность его действий не прослеживается. Возможно, девиация древнего ритуала произошла в результате вытеснения у северных германцев мифа Первожертвы мифом Жертвы Одина, в результате чего господствующей формой человеческого жертвоприношения стало повешение, многократно отраженное в сагах, описании Упсальского храма Адамом Бременским и изображениях на Готландских камнях(16). Могло сыграть роль и изменение отношения к Первосуществу-Жертве. Прозаическая Младшая Эдда, в отличие от стихотворной Старшей, подчеркнуто отрицает божественность Имира, и настаивает на его «злой» природе(17). Сложнее реконструировать семантику человеческой жертвы Тору, описанной Дудоном Квинтилианским: череп жертвы разбивается ударом бычьего ярма, а кровью из рассеченного горла окропляют головы участников обряда(18). Очевидно, однако, что и она не имеет с обрядом русов ничего общего. В то же время у балтийских славян мы встречаем его полнейшее подобие. Заметную роль «охоты за черепами» в культе язычников-славян подтверждают и археологические источники(19), и письменные («Голов желает наш Припегала», Послание епископа Адельгота (1108)(20)). Культ головы жертвы у самых разных славянских народов находит также подтверждение в данных этнографии. При этом оберегом служит голова животного на шесте, или укрепленная над оградой жилища (21). В источниках отмечена «охота за черепами» родственных славянам западных балтов, семигалов. После удачной засады на возвращавшихся из похода на эстонцев литвинов, семигалы увезли с поля боя полные сани отрубленных голов вражеских воинов и их эстонских пленных (22). Все это лишний раз указывает на славянскую, а отнюдь не скандогерманскую природу русов. Водружение русами отрубленной головы на стене также находит подобие в былинах – в виде оград дворов и крепостей, усаженных «головушками богатырскими». На это обратил внимание еще В. В. Чердынцев. Он, однако, писал: «В былинах этот обычай соблюдают только отрицательные персонажи»(23). Здесь с исследователем никак нельзя согласиться. Головами усажена ограда не только у дворов Маринки Кайдаловны или Соловья Разбойника (надо обратить внимание, что это хоть и злодеи, но «свои», русские), но и у такого вполне нейтрального персонажа, как Чурило Пленкович(24). Значит, нейтральным в глазах эпоса является и такой метод «украшения» жилища. Впрочем, Илья Муромец и Алеша Попович, привозящие на копьях головы-трофеи, персонажи и вовсе безусловно положительные. Второй мотив выражен не столь ярко. Герой, добывший голову врага, удивляется ей и сравнивает с «пивным котлом». Это сравнение вообще стало устойчивым оборотом в былинах. Более того, оно присутствует и в эпосе южных славян(25). Однако в некоторых вариантах Алеша Попович высказывается вполне откровенно:
Ой еси ты, Владимир Стольнокиевский! В русском фольклоре также есть ряд упоминаний об этом обычае. В одной песне ведьма обещает молодцу: «из буйной головы ендову солью»(38), в другой – описывается, как она выполнила свою угрозу (39). В сказке же некий герой, традиционно названный Иваном, как бы берёт реванш, убивая девять ведьм, дочерей Бабы Яги, и изготовляя из их голов «чашки» (40). На основании всего сказанного кажется обоснованным отнестись к мотиву черепа-чаши в русских былинах с полной серьезностью. Итак, в настоящий момент можно констатировать со всей уверенностью поразительный факт: два былинных героя, один из которых носит прозвище Поповича, а другой канонизирован православной церковью, совершают действия, что называется, до последней запятой воспроизводящие наиболее архаические и одиозные обряды язычества. Нас, однако, интересует датирующий аспект предания о черепе-трофее. Последний известный случай изготовления черепа-чаши славянами – упоминавшийся нами Крум, 811 год. Последняя человеческая жертва русов по описанному в былине обряду – 971 год, войны Святослава. Смело можно считать обе даты верхними, позднейшими хронологическими границами этих обычаев. Во всяком случае, ни один источник не говорит об этих обрядах после крещения Руси в 988 году, в особенности – в княжеско-дружинной среде, быт и нравы которой описывают былины. «В особенности» – потому, что именно эта среда стала носителем и проводником христианства на Руси. И хотя многие языческие по происхождению обычаи, продолжали бытовать долгое время и в ней, но определённо не в таких крайних формах. Мотив черепа-трофея – впрочем, наряду с целым рядом других черт – позволяет датировать складывание былинных сюжетов временем не позднее третьей четверти Х века, а христианский элемент в них (сугубо, впрочем, поверхностный, декоративный) счесть позднейшим наслоением.
Самая таинственная находка ХХ века (опять не списал сайт, извините)
Странные
сны Впервые такой череп был найден в 1927 году в Центральной Америке экспедицией известного английского археолога и путешественника Ф. Альберта Митчелл-Хеджеса. Предшествовали находке начавшиеся еще в 1924 году работы по расчистке древнего города майя во влажных тропических джунглях полуострова Юкатан (в то время — Британский Гондурас, ныне — Белиз). Тридцать три гектара леса, поглотившего едва угадывающиеся старинные постройки, для облегчения раскопок было решено просто выжечь. Когда дым окончательно рассеялся, участникам экспедиции открылось удивительное зрелище: каменные развалины пирамиды, городских стен и огромный, на тысячи зрителей, амфитеатр. Лубаантун, «Город упавших камней», — это название с легкой руки Митчелл-Хеджеса закрепилось за древним поселением. Прошло три года, и в очередную свою экспедицию Митчелл-Хеджес взял юную дочь Анну. Руководитель раскопок и не подозревал, что она станет для всех счастливым талисманом. В апреле 1927 года в день своего семнадцатилетия Анна обнаружила под обломками древнего алтаря удивительный предмет. Это был изготовленный из прозрачнейшего кварца и прекрасно отполированный человеческий череп в натуральную величину. Правда, у него не хватало нижней челюсти, но через три месяца буквально в десятке метров нашлась и она. Оказалось, что эта хрустальная деталь подвешивается на идеально гладких шарнирах и приходит в движение при малейшем прикосновении.
И всю ночь ей снились странные сны. Проснувшись утром, Анна в деталях смогла рассказать все, что видела. А видела она ни много ни мало — жизнь индейцев тысячелетия назад. Поначалу она не связала эти сновидения с черепом. Но странные сны продолжали посещать девушку всякий раз, когда хрустальный череп находился рядом с ее изголовьем. И каждый раз это были новые подробности жизни древних индейцев, в том числе и ранее не известные ученым. Когда череп на ночь убирали подальше, сны прекращались. Но как только находка возвращалась к изголовью, яркие цветные и звуковые «фильмы» возобновлялись. Анна снова слышала разговоры индейцев, наблюдала за их повседневной деятельностью, за ритуалами жертвоприношений... В начале 60-х годов, уже после смерти отца, Анна решила передать череп для исследования специалистам: уж больно он был совершенен даже для таких искусных мастеров, какими были индейцы доколумбовых цивилизаций. Сначала изучением черепа занялся искусствовед Фрэнк Дордланд. При тщательном осмотре он обнаружил в нем целую систему линз, призм и каналов, создающих необычные оптические эффекты. Исследователя поразило то, что на идеально отполированном хрустале даже под микроскопом не было видно следов обработки. Он решил обратиться за консультацией в знаменитую фирму «Хьюлетт-Паккард», специализировавшуюся в то время на выпуске кварцевых генераторов и считавшуюся наиболее авторитетной по экспертизе кварцев.
«Проклятая штуковина...»Результаты экспертизы потрясли не только искусствоведа. Во-первых, исследование, проведенное в 1964 году в специальной лаборатории фирмы «Хьюлетт-Паккард», показало, что череп был изготовлен задолго до появления первых цивилизаций в этой части Америки. Кроме того, горный хрусталь столь высокого качества в этих местах вообще не встречается. И уж совсем поразительное открытие — «допотопный» череп, вес которого составляет 5,13 кг, а размеры 125,4*203,4 мм, изготовлен из цельного кристалла. Причем вопреки всем известным законам физики. Вот что по этому поводу говорил один из лучших экспертов фирмы, инженер Л. Барре: «Мы изучали череп по трем оптическим осям и обнаружили, что он состоит из трех-четырех сростков... Анализируя сростки, мы обнаружили, что череп вырезан из одного куска хрусталя вместе с нижней челюстью. По шкале Мооса горный хрусталь имеет высокую твердость, равную семи (уступая лишь топазу, корунду и алмазу), и его ничем, кроме алмаза, резать невозможно. Но древние как-то сумели обработать его. И не только сам череп — они вырезали из этого же куска нижнюю челюсть и шарниры, на которых она подвешена. При такой твердости материала это более чем загадочно, и вот почему: в кристаллах, если они состоят более чем из одного сростка, имеются внутренние напряжения. Когда вы нажимаете на кристалл головкой резца, то из-за напряжения он может расколоться на куски... Но кто-то изготовил этот череп из одного куска хрусталя настолько осторожно, как будто вообще не притрагивался к нему в процессе резки. Мы также обнаружили некий вид призмы, вырезанной в задней части черепа, у его основания, так что любой луч света, входящий в глазницы, отражается в них. Загляните в его глазницы, и вы сможете увидеть в них всю комнату». С
мнением эксперта согласны и его коллеги.
Для того чтобы при обработке череп не И еще. Технологи «Хьюлетт-Паккарда» подтвердили, что на черепе действительно нет ни малейших следов механической обработки — даже микроскопических царапин от полировки. По мнению экспертов, чтобы так отполировать этот чрезвычайно твердый материал, нужны сотни лет! «Пластилиновый» хрусталь?Это мнение косвенно подтверждает одна из последних находок. О ней в августе 1996 года сообщил журнал FATE. Зимой 1994 года хозяйка ранчо близ Крестона (штат Колорадо, США), объезжая на лошади свои владения, заметила на земле какой-то блестящий предмет. Подняла его. Это был человеческий череп из прозрачного стекла или хрусталя. Но в каком виде! Смят и скручен так, будто до затвердевания был очень пластичным. Откуда он взялся и почему так изуродован, остается загадкой до сих пор. (Любопытная деталь: именно в этом районе американского штата наиболее часто наблюдаются НЛО и фиксируются случаи необъяснимого калечения скота.) Заинтересованные находками, историки и этнографы начали искать все, что могло пролить на них хоть какой-нибудь свет. И вскоре кое-какие следы нашлись в древних индейских преданиях. Например, что было тринадцать хрустальных черепов «Богини смерти» и что хранились они отдельно друг от друга под бдительным присмотром жрецов и специальных воинов. Естественно, начался их поиск. Вскоре он дал первые результаты. Подобные черепа обнаружились в запасниках некоторых музеев и у частных лиц. Причем не только в Америке (в Мексике, Бразилии, США), но и в Европе (во Франции), и в Азии (в Монголии, Тибете). Черепов оказалось значительно больше тринадцати. Но не все были столь совершенны, как «Митчелл-Хеджес». Большинство черепов выглядели значительно грубее. Похоже, это были более поздние и не очень умелые попытки создать нечто подобное идеальным черепам, которые, как считается, когда-то подарили людям боги. Один из наиболее авторитетных исследователей хрустальных черепов, Фрэнк Джозеф, заинтересовался: а был ли «прототип» у черепа «Митчелл-Хеджес» и как выглядел бы обладатель этого черепа? Для чистоты эксперимента это задание поручили двум независимым группам: нью-йоркской полицейской лаборатории, специализирующейся на реконструкции лиц по черепам, и группе экстрасенсов, которые «подключились» к черепу в состоянии транса. И что же? И те и другие независимо друг от друга заявили, что «прототипом» хрустального черепа был череп молодой девушки. Портреты, полученные обеими группами, оказались весьма схожими. Впрочем, не все черепа можно твердо отнести к человеческим. Встречаются и такие (например, «Череп майя» и «Череп инопланетянина»), у которых присутствуют явно нечеловеческие черты. Может, их прообразами служили черепа внеземных гостей, когда-то посещавших Землю?
Охотники за черепамиПо ходу поисков неожиданно выяснилась еще одна интригующая деталь. Оказалось, что древние хрустальные черепа интересуют не только историков, но и некие тайные общества. Так, буквально из-под носа археологов в Гондурасе бесследно исчез так называемый «Розовый кварц» — шедевр, не уступающий по своему совершенству «Митчелл-Хеджесу». Он также имел съемную нижнюю челюсть. Расследование установило, что до исчезновения его несколько раз пытались выкрасть жрецы какого-то тайного культа. Видимо, последняя попытка увенчалась успехом. Выяснилось также, что хрустальные черепа интересовали и серьезные государственные структуры. Так, в 1943 году в Бразилии после попытки ограбления местного музея были задержаны агенты немецкого общества «Аненербе». На допросах они показали, что были доставлены в Южную Америку секретным судном абвера — яхтой «Пассим» — со специальным заданием найти и «изъять» хрустальные черепа «Богини смерти». С такой же целью были заброшены еще несколько групп. И хотя многих также арестовали, не исключено, что кто-то успеха добился. Зачем хрустальные черепа понадобились самым секретным учреждениям гитлеровской Германии? Те, кто интересовался тайной историей «третьего рейха», сегодня кое-что знают о его мистических корнях и об особо секретной цели — захватить власть в мире невидимом, метафизическом. Знают и о главной научно-исследовательской структуре СС — элитарном ордене «Аненербе» («Наследие предков»), имевшем в своем подчинении более пятидесяти исследовательских институтов. Знают и о «тайном кардинале» этого мистического ордена — потомке древнего магического рода, носителе «знаний дьявола» группенфюрере СС Карле Марии Виллигуте. Именно по инициативе Вайстара (псевдоним Виллигута) эмиссары «Аненербе» рыскали по всему миру в поисках древних знаний, архивов и магических реквизитов тайных обществ. Особенно их интересовали магические методы жрецов Атлантиды. Нацисты надеялись, что эти знания «прародительницы арийской расы» позволят им не только создать «сверхчеловека», но и с помощью магии подчинить остальных, «недочеловеков». В поисках древнейших магических знаний «Аненербе» организовывало экспедиции в самые отдаленные уголки земного шара: в Тибет, Центральную и Южную Америку, Антарктиду... Двум последним материкам уделялось особое внимание, поскольку именно здесь ожидалось найти следы древних атлантов и их знаний. Сегодня некоторые исследователи высказывают предположение, что найденные хрустальные черепа были изготовлены в Атлантиде и лишь чудом уцелели во время катастрофы. Если это так, то становится понятным, почему «искусствоведы» СС так активно интересовались ими.
Чудеса вокруг череповИ вот тут мы подходим к самой интригующей загадке черепов: для чего они предназначались? Некоторые ученые полагают, что древние их использовали в лечебных и психотерапевтических целях. Для такого мнения есть основания. Так, Джоан Парке, унаследовавшая хрустальный череп «Макс» от тибетского монаха, утверждает, что последний весьма успешно использовал череп для лечения людей. Наблюдения исследователей и расспросы очевидцев показали, что хрустальные черепа действительно как-то воздействуют на тех, кто приближается к ним. Причем на разных людей — по-разному. Одни испытывают дискомфорт и непонятные страхи. Некоторые даже падают в обморок и на какое-то время теряют память. Другие, наоборот, странным образом успокаиваются и даже впадают в блаженное состояние. Есть люди, которые после «общения» с черепом «Митчелл-Хеджес» излечились от тяжелых болезней. А владелица «Черепа инопланетянина» Жоке фон Дитан уверяет, что опухоль ее головного мозга, к удивлению врачей, рассосавшаяся сама по себе, пропала именно благодаря хрустальному черепу. Существует
устойчивое мнение, что хрустальные черепа
обладают еще и мистическими Экстрасенсы и высокочувствительные люди дружно уверяют, что черепа навевают им особые, почти гипнотические состояния, сопровождающиеся необычными запахами, звуками и яркими зрительными галлюцинациями. Иногда, особенно в моменты глубокого транса, это были «странные видения из далекого прошлого, а возможно, и из будущего». Впрочем, не только особо чувствительные, но и обыкновенные люди утверждают, что временами видели, как череп в темноте начинал светиться или наполняться «белым туманом», а затем в нем появлялись «таинственные образы людей, а также гор, лесов, храмов «... тьмы». Что это — память о прошлых событиях, навсегда впечатавшаяся в кристалл? Особые резонансные свойства хрустальных черепов? А может, и то и другое?.. Откровения людей, переживших рядом с черепами такой мистический опыт, заставили историков внимательнее посмотреть на древние легенды. Особенно на те, которые рассказывали о странных ритуалах, связанных с хрустальными черепами. Например, о таком. Тринадцать священнослужителей в разных местах одновременно должны были вглядываться в «свой» череп. Предание сообщает, что таким образом жрецы могли увидеть любые тайны — не только то, что происходит в других местах, но и прошлое, и будущее, вплоть до конца света. А еще легенды говорили, что посвященные могли узреть в черепах день возвращения богов, в том числе и самого Кукулькана — белокожего бородатого «бога планеты Венера», который когда-то, «во времена полного мрака», спустился с небес и подарил индейцам знания: письменность, математику, астрономию, научил строить города, пользоваться календарем, выращивать богатые урожаи... Инженеры и техники тоже обнаружили нечто интересное. Выяснилось, что в глубине глазниц у некоторых из найденных черепов находятся весьма искусно выполненные линзы и призмы и если череп подсветить свечой снизу, то из глазниц заструятся тонкие лучики света. Мало этого, оказалось, что если подолгу вглядываться в глазницы, в них можно увидеть удивительные картины. Упомянутый нами Фрэнк Дордланд утверждает, что он и его сотрудники, в течение семи лет работавшие с черепом «Митчелл-Хеджес», видели в нем многое: «другие черепа, костлявые пальцы, камни, искаженные лица и горы». Более того, Дордланд признался, что во время работы с черепом он часто слышал таинственные звуки: «звон серебряных колокольчиков, тихий, но отчетливый... голоса людей, хором распевающих странные песни на непонятном языке... шепот и различные постукивания». Дордланд поведал и об одном загадочном случае, который произошел, когда он однажды принес череп домой. Ночью они с женой проснулись от непонятно откуда исходившего рычания и криков ягуаров — священных животных древних майя.
Опять инопланетяне? Последнее время все чаще высказывается гипотеза о том, что хрустальные черепа когда-то служили своего рода приемо-передатчиками. Но не обычными, а работающими в диапазоне психических энергий и мыслеобразов. И что для них не существует ни расстояний, ни временных барьеров. Предполагают также, что они использовались для секретной связи между посвященными, находившимися на большом удалении друг от друга — не только на различных континентах, но даже на разных планетах. Более того, уверяют, что черепа работоспособны и сегодня. Так, известный экстрасенс Стар Джонсон заявил, что с помощью хрустаЛьного черепа «Макс» (унаследованного Джоан Парке от тибетского монаха) ему удалось вступить в «телепатическое общение с внеземной цивилизацией» и что этот череп загадочным образом вызывает явление ксеноглоссии — говорения на незнакомых языках. И в самом деле, во время своих сеансов «космической связи» Джонсон порой начинает говОрить на каком-то неизвестном языке, что зафиксировано на магнитофонных лентах. Экстрасенс уверяет, что это язык, на котором общались с внеземными цивилизациями древние атланты. И уж о совсем мистических свойствах хрустального черепа известному исследователю Джошуа Шапиро в 1990 году в Лас-Вегасе рассказал некто Хосе Индикез. Этот респектабельный и весьма богатый господин сообщил, что еще в молодости в развалинах древнего города майя нашел хрустальный череп с вырезанными на нем непонятными символами. Находку он хранил всю жизнь, почитая ее не только как реликвию, но и как волшебный талисман. Дело в том, что Индикез случайно обнаружил удивительное свойство черепа: если его крепко сжать в руках и одновременно четко сформулировать свое желание — оно обязательно исполнится. Как будто кто-то, получив «заявку», в тонком мире организовывает ее исполнение. Именно так Индикез добился в жизни всего, чего желал. Через три года после этого разговора Индикез умер, но чудодейственный череп наследники так и не получили: он таинственно исчез... Загадочные видения в черепах, связь с какими-то иномерными существами, информация и помощь «свыше» - все это заставляет по-новому взглянуть на многое. Например, на находку, сделанную в средневековой Франции, недалеко от Марселя. Как сообщают хроники, в 1601 году на городском кладбище Экс-ан-Прованса капеллан архиепископа обнаружил странный предмет — «непонятный стеклянный аппарат, состоящий из трех кубов; никто из присутствующих не знал, что это такое». Поразительно, но этот аппарат показывал несуществующие вещи: «леса, замки, разноцветные радуги...». Мы неплохо представляем уровень техники той эпохи и понимаем, что такой аппарат не мог быть создан официальной наукой XVII века. Но тогда кому принадлежал этот действующий прибор? Древним земным цивилизациям? Одному из тайных обществ, держащих в секрете уникальные технологии? Кто-то из людей получил его в подарок от высших существ? Инопланетянам? Пришельцам из будущего?.. Весьма показательна и вполне современная история. 14 октября 1988 года в США по каналу Эл-би-эс были показаны записи интервью с двумя работниками американских спецслужб, скрывающимися под псевдонимами Сокол (Фалькон) и Кондор. Оба , утверждали, что по заданию правительства США работали по программе, связанной с НЛО и пришельцами. Незнакомые друг с другом, эти люди рассказывали об очень схожих вещах... Интервью вызвали настоящую сенсацию, и было проведено тщательное расследование В начале 19% года английский журнал «Инкаунтерс», который опубликовал подробные записи бесед с Соколом и Кондором, сообщил: «В результате тщательной проверки всех материалов н документов было установлено, что лица, давшие показания, являются на самом деле теми, за кого себя выдают, н состояли прежде на службе у правительства США. Они действительно имели доступ к документам, кинопленкам и фотографиям и прочей информации, связанной с пришельцами, а также к «исследуемым объектам» (НЛО, телам инопланетян и живым представителям внеземных цивилизаций) и районам их обнаружения... Все свидетельства подкреплены подлинными документами, подготовленными высокопоставленными должностными лицами американского правительства...» По словам Сокола и Кондора, очень узкий круг лиц из правительства США много лет контактирует с инопланетянами и уже имеет некоторое представление об их анатомическом строении, психике, технических возможностях Но мы обратим внимание лишь на одну деталь, вскользь упомянутую Соколом в качестве инструмента из правительства США много лет контактирует с инопланетянами и уже имеет некоторое представление об их анатомическом строении, психике, технических возможностях Но мы обратим внимание лишь на одну деталь, вскользь упомянутую Соколом в качестве инструмента «дальновидения» пришельцы используют восьмигранный прозрачный кристалл Когда инопланетянин держит его на ладони, внутри кристалла возникают удивительные образы это могут быть пейзажи его родной планеты, а могут быть и картины из далекого прошлого нашей Земли.
Что помнят кристаллы Можно ли выдвинуть хоть какие-нибудь гипотезы, объясняющие странные свойства кристаллов и хрустальных черепов в частности? Похоже, что да. Есть у кристаллов одно замечательное свойство как и живые биологические объекты, они обладают собственной памятью. Во многом это связано с тем, что кристаллы имеют жесткую структуру. У каждого минерала — своя, сугубо индивидуальная пространственная решетка, и именно она определяет его основные физические и «магические» свойства. Расположение частиц внутри этой решетки хотя и довольно устойчиво, но не идеально и не стабильно От внешних воздействий они могут смещаться, и от этого кристаллическая решетка, подобно граммофонной пластинке, приобретает уникальную форму. А по сути, «запоминает» внешние влияния, то есть становится своего рода летописью событий, которые происходили при формировании и росте кристалла И если бы имелся «патефон», на котором можно воспроизвести записанное, то «летопись» поддавалась бы расшифровке Это, так сказать, «геометрический» способ записи. Кроме него, существует и другой — энергетический — за счет перехода частиц в кристалле в иное энергетическое состояние. Самую простую энергетическую память кристаллов нам демонстрирует эффект люминесценции, то есть способность кристалла светиться под воздействием возбуждающей его внешней энергии. Возвращаясь из возбужденного состояния в нормальное, частицы испускают кванты света, как бы рассказывая свою предысторию «Нас возбуждали!». Длительность свечения может быть разной. Если свечение (а фактически — воспроизведение записи) продолжается только во время облучения кристалла — это флуоресценция. Если дольше (от миллисекунд до нескольких суток) — фосфоресценция. Благодаря «геометрической» и «энергетической» памяти кристаллы, в своей структуре содержащие огромное количество связанных атомов, способны длительное время сохранять фантастические объемы информации. (К примеру, в одном кубическом сантиметре монокристалла поваренной соли находится около 4,5 *022 атомов. Чтобы хоть как-нибудь представить себе это неимоверное количество, приведу простой расчет если атомы, находящиеся в этом маленьком кубике, начать отсчитывать по миллиону штук в секунду, то через миллион лет мы пересчитаем лишь одну их тысячную). А теперь зададимся вопросом не обладают ли кристаллы памятью и в «тонком» диапазоне? Другими словами, не обладают ли они способностью запоминать и излучать «тонкую» («биополевую», эмоциональную и ментальную) информацию, то есть свойством «пси-люминесцениии ? Вопрос не праздный. Если этот эффект имеет место (а это, судя по всему, так), то вполне можно говорить о способности кристаллов «светиться» и в «тонком» диапазоне. Причем «светиться» двумя способами. Первый способ — «пси-флуоресценция» — позволяет запоминать, усиливать и сразу же отдавать только что полученную информацию. Такие кристаллы хороши для ясновидения — в качестве усилителей мыслеобразов, излученных эпифизом («третьим глазом») человека, находящегося рядом (см.: Совершенно секретно. 2002. № 2). Во втором случае («пси-фосфоресценция») кристалл играет роль «магнитофона». Под воздействием «тонких» излучений человека кристалл возбуждается, усиливает и выдает вовне давно сделанную в нем запись. Виталий Правдивцев, газета "Совершенно секретно", № 3 2002 Родина Богов. Облик богов
|
Send mail to facultymagic4@narod.ru
with questions or comments
about this web site.
|